DEITA.RU
DEITA.RU

Музыкальных мастеров выбирают для Приморского филиала Центральной музыкальной школы

Культура
Приморье

Музыкальных мастеров выбирают для Приморского филиала Центральной музыкальной школы

Музыкальные мастера Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (ЦМШ) посетили Владивосток. Они решали задачу - выбор мастеров, которые будут настраивать музыкальные инструменты для открытого недавно в приморской столице филиала ЦМШ. Также московские специалисты дали мастер-классы, сообщает DEITA.RU.

Для Приморского филиала ЦМШ будут закуплены музыкальные инструменты очень высокого уровня. Настройщиков, способных работать с инструментами такого класса, на данный момент в Приморье нет. Для их подготовки во Владивосток и прибыла команда московских специалистов: Владимир Семёхин – вице президент ассоциации фортепианных мастеров, Вадим Дружинин – заведующий музыкальной мастерской ЦМШ и Александр Ивкин – мастер по ремонту медных духовых инструментов.

«Музыкальный инструмент – это средство производства. Он должен соответствовать техническим условиям, тем требованиям, которые в нём заложены. Если инструмент не соответствует заложенному качеству, то происходят изменения в физиологии музыканта - то есть игра на расстроенном инструменте приводит к дезориентации музыкального слуха. А  длительная игра на расстроенном инструменте приводит к деформации музыкального слуха, что можно считать нанесением физического увечья», - говорит Владимир Семёхин.

Мастера отмечают, что Центральная музыкальная школа работает с особо одарёнными детьми, которых необходимо беречь как национальное достояние. В филиалах должны работать музыкальные мастера определённого уровня. Поэтому директором ЦМШ Валерием Пясецким, как музыкантом и грамотным руководителем, принято решение командировать в филиалы специалистов для проведения мастер-классов и поиска тех людей, которых потом будет целесообразно обучать и совершенствовать их квалификацию.

С 22 по 25 октября прошёл первый этап работы – тестирование кандидатов. Музыкальные специалисты подчеркнули, что ищут людей, обладающих потенциально важными качествами – желанием учиться и постоянно осваивать профессию. Мастера говорят, что их профессии нельзя научиться полностью - здесь постоянно идёт процесс совершенствования. Они настроены найти тех специалистов, которые готовы жить в таком профессиональном режиме, и выводить их на уровень, достаточный для допуска к работе с инструментами, которые будут приобретены для Приморского филиала Центральной музыкальной школой.

В ходе тестирования специалисты ЦМШ провели мастер-классы по выявленным профессиональным пробелам кандидатов.

Ирина Павленко

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

«Я боюсь за наших детей»: студентов отправляют в школы

11 июня 2020, 10:15
Образование

«Я боюсь за наших детей»: студентов отправляют в школы

Мнения опрошенных разделились

Совет Федерации одобрил закон, согласно которому студенты смогут преподавать в школах. Так, студенты педагогических направлений будут вести уроки по основным общеобразовательным программам, но лишь после аттестации за три курса. Преподавать в кружках и секциях студенты смогут уже после второго курса любого вуза с единственной оговоркой – профиль подготовки должен соответствовать тематике дополнительной общеобразовательной программы. Как к подобному решению отнеслись россияне – в материале ИА DEITA.RU.

Педагог вуза со стажем видит в решении лишь плюсы.

– Возможность работать по специальности для студента педагогической направленности – это хорошее подспорье для профессионального становления будущего специалиста. Ведь не секрет, что высшее образование дает очень хорошую теоретическую подготовку, но не всегда в полной мере удовлетворяет запрос работодателей на достаточный уровень практических навыков выпускников. Работа по специальности в студенческие годы может решить эту проблему и поможет студентам обрести уверенность в своих профессиональных навыках. Тем более, что к концу третьего курса студенты уже осваивают дисциплины, связанные с методикой преподавания, – рассказала Елена Плотникова, старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО «Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема».

Некоторые родители напротив, узнав о решении направить студентов в школы, начинают беспокоиться за будущее детей.

– Я боюсь за наших детей. Очевидно, что уровень подготовки студентов после 3х лет еще не соответствует нужному. А уровень образования в школах и так очень низкий – сравниваю с тем, как учили нас. Придётся обращаться к репетиторам, так как нервы родительские на пределе, – выражает досаду Юлия.

– Пионерлагерь получается какой-то! Дипломированные выходцы (их же студенты) глупые как валенки многие. А тут ещё и будучи студентами они кого-то будут учить… Гуманитарка ещё не так опасна. А если они это примут и к профессионалам: врачи, лётчики…, – поделился Александр.

– Сложно сказать – не знаю даже. По мне так некоторые преподаватели после выпуска из института не могут программу нормально донести, а тут ученики, – беспокоится Яна.

Однако оптимистично настроенных ответов оказалось больше. Участники опроса сходятся, что студенты обретут дополнительный заработок, а с учениками можно будет достичь большего взаимопонимания в силу небольшой разницы в возрасте.

– Считаю, что в качестве практики – очень полезный опыт. На многих специальностях студенты, даже получив неплохую теоретическую базу, потом совершенно не могут понять, как применять ее на практике, учитывая, что профессии вроде педагогики ещё и меняются со временем – новые подходы, программы, алгоритм обучения. Фактически, окончив вуз, многие студенты приходят на первую работу и учатся ей почти с нуля. В таком нововведении мне кажется, что неплохо было бы выделить таким студентам куратора из опытных преподавателей, который указывал бы на ошибки и давал советы. Думаю, это будет полезно и студентам, которые будут иметь возможность вовремя понять «ту» ли работу они себе выбрали, научиться новому, узнать «кухню» профессии – как это будет на самом деле, а не как пишут в учебниках или рассказывают преподаватели по тем же (часто морально устаревшим) учебникам, – отмечает Валерия.

– Хороший закон. Я думаю, чтобы преподавать школьную программу много знаний не нужно. А вот вливаться в коллектив нужно смолоду, – считает Александр.

– Очень хорошая идея! Я думаю, что «ботаники», а среди студентов их, слава Богу хватает, забубённые на своей теме и могут дать по итогу гораздо больше самородков и продолжателей великих дел! Тем более, что младостью своей они больше подражателей себе найдут чем замыленные «училки»! – Роман настроен весьма оптимистично.

– Двумя руками – за! Молодые преподаватели, почти ровесники школьников – будет легче найти общий язык. Заполнят пустующие вакансии, тоже хорошо и способ заработать для студентов, – отмечает Ольга.

– Несомненным преимуществом данной инициативы является то, что у студентов появится возможность на практике закрепить полученные знания. Хотя они сами являются ещё вчерашними школьниками, им необходимо сформировать для детей образ наставника, проводника в мир знаний. Вдохновить их на «.. жажду жить в авангарде мира..», ведь все достижения начинаются со школы. Не менее важным является момент трудоустройства студента по специальности, на изучение которой он потратил свои силы. Если данная инициатива, в комплексе с другими, поможет нам вырастить и обучить достойное новое поколение, то ещё остаётся надежда, что наша страна будет развиваться, – поделился мнением Максим.

– Нормальная тема. И практику проходят, и закрывают нехватку педагогов в общеобразовательных учреждениях, и сразу понимают, подходит ли им эта работа, – выражает оптимизм Мария.

– Я считаю, это неплохая идея и старт для тех студентов, кто хочет в дальнейшем связать свою карьеру с образованием. Такие нововведения дают хорошую возможность заняться практикой ещё на этапе обучения в вузе и понять для себя «тем ли делом я занимаюсь». Ведь как многие знают, что кризисный переломный этап происходит именно на 3 курсе, когда у студента возникают сомнения по поводу выбора профессии. Практика даст возможность более точно понять это. А для школьников это новые лица, ощущения. Возможно, им будет проще общаться с молодым преподавателем, пробудится интерес к знаниям. Лично я помню, как нам нравилось, когда в класс приходил студент-практик. Это было ново, интересно и даже старая информация слышалась по-другому, – рассказала Анастасия.

Большинство участников вопроса видит в нововведении лишь плюсы. Стоит отметить, что оптимизм выражают по большей части те, чьи дети ещё слишком малы для школы, или уже закончили вуз сами, а также люди, пока не познавшие радостей родительства. Любопытно, что грустных вздох можно было услышать в большинстве случаев со стороны родителей, у которых ещё не остыли эмоции после дистанционного обучения, вероятно, поэтому они с опаской воспринимают очередное нововведение, одобренное Советом Федерации. Так или иначе, будет ли внедрена новая практика на деле и как именно она скажется на системе образования, покажет лишь время.