DEITA.RU
DEITA.RU

Коронавирус повысил цены на Дальнем Востоке

Общество
В России
Дальний Восток

Коронавирус повысил цены на Дальнем Востоке

В своем интервью Евгения Серова, директор по аграрной политике НИУ Высшей школы экономики,  рассказала о пробелах, которые обнажила на Дальнем Востоке вспышка короновируса и как обеспечить себе стабильность в будущем, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на RG.RU.

Эпидемия в Китае привела к дефициту продуктов на Дальнем Востоке, а это, в свою очередь, грозит серьезному росту цен. Однако, как отмечает Евгения Серова, для рядовых граждан эта проблема несет краткосрочный характер, но является серьезной проблемой для России в целом.

Недавно утвержденная доктрина продовольственной обеспеченности страны включается в себя самообеспеченность России по овощам в пределах 90%. Но, как показала практика, этот показатель сложно сделать общим для всех регионов. Продовольственная безопасность должна быть не просто усредненными цифрами, а привязана к конкретной территории.

Даже если в каком-то регионе большой запас каких-то продуктов, например, огурцов или помидоров, из этого не следует, что их можно мгновенно переправить в нуждающийся в них регион, отмечает Серова.

Поэтому необходимо создавать в каждом регионе свои буферные запасы, чтобы иметь возможность сократить ущерб таких продовольственных проблем, которые наблюдаются сейчас на Дальнем Востоке.  Если где-то возник дефицит каких-то продуктов, их можно будет перекинуть туда из таких вот буферов другого региона. Что, в свою очередь, сдержит непредвиденный рост цен.

Также она отметила, что необходимо продвигать концепцию географического происхождения продуктов и защищенную рецептуру. Например, такие товары, как русский квас, ряженка, кефир – аналогов им нет во всем мире, и есть возможность раскрутить свои продукты на мировом рынке. 

Популярное
Тест
Авторская колонка
На чем вы экономите?





Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Школьники Приморья приняли участие в уроках памяти и вспомнили о подвигах героев Великой Отечественной войны

4 сентября 2020, 18:00
Общество
Образование
Приморье

Школьники Приморья приняли участие в уроках памяти и вспомнили о подвигах героев Великой Отечественной войны

Старт новому учебному году был дан 1 сентября в Приморском крае. Уже на следующий день школьники края смогли принять участие в тематических уроках памяти. На одном из таких занятий побывал корреспондент ИА DEITA.RU. Ольга Мельникова, учитель истории и обществознания школы №28 Владивостока, руководитель городского методического объединения учителей истории и обществознания, провела урок для учеников 11 класса в формате викторины и рассказала о важности занятий патриотической направленности.

Ольга Геннадьевна, расскажите, пожалуйста, о решении провести тематический урок памяти.

Проведение уроков памяти было официально объявлено Министерством просвещения Российской Федерации, все школы в нашей стране первого и второго сентября их провели. Однако форму проведения урока можно было избрать самостоятельно, в нашей школе это была интеллектуальная викторина.

Почему было решено избрать именно такую форму занятия?

Я понимала, что я могу все сорок минут вещать, рассказывать, показывать презентации, но это был бы формат «рядового», можно сказать, повседневного урока. Мне же хотелось немножко детей расшевелить, чтобы была некая динамика, активность, присутствовал интерактив.

Какие цели и задачи стоят перед педагогом, который организует урок памяти?

2020 год объявлен годом памяти в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, поэтому одна из целей мероприятия – реализация программы по патриотическому воспитанию, которая в этом году была принята в России. Однако есть и вторая задача, которая для меня, наверное, является более важной. А именно – я не случайно в это мероприятие включила выступление ребят, в которых они рассказывали о своих родных и близких. Дети реально приложили усилия к сохранению памяти не о гипотетических людях, истории о которых прописаны в учебнике, о людях, которых они не видели и не знают. Может быть, не все характеристики в учебнике затрагивают душу и сердце ребёнка. Когда же они говорят о своих родных и близких, когда ребята приложили усилия, чтобы найти, добыть эту информацию, мне кажется, что с этого и начинается любовь к себе, к стране, любовь к миру, к окружающим людям. Поэтому у меня была вторая, столь важная цель – дать возможность ребятам рассказать о родных и близких, которые ковали эту великую Победу, и почувствовать сопричастность истории нашей страны.

Расскажите о форме проведения тематического урока? Ребята были разделены на группы, чувствовался дух соревнования.

Нетрадиционная форма проведения занятия была выбрана не случайно. Хотелось создать некий элемент неожиданности. Во время проведения викторины детям нужно было вспомнить факты, которые учили ранее, проявить эрудицию, показать, что знает ученик, и что ему интересно. Второй момент – презентация игры, которая нам была вручена департаментом внутренней политики Приморского края.

Расскажите об игре подробнее?

Это игра, выпущенная в рамках исполнения президентского гранта, это новшество. Игра включает в себя пока лишь два года, предполагается, что будут выпущены ещё и 1943-1945 годы. Эта игра может быть использована как на уроках, так и на внеклассных занятиях. Если семья её приобретает, играть в неё можно и дома, с родными и близкими.

Здесь есть специальные карточки, есть карта и присутствуют QR-коды. Какие возможности у данной игры?

При использовании QR-кода можно посмотреть видеоролик, касающийся того или иного исторического события, а затем ответить на вопросы. В силу ограниченности по времени мы пока не воспользовались QR-кодами, но игру уже опробовали. Моя задача была презентовать игру – показать ребятам, что есть такой формат, такая возможность в необычной обстановке изучить историю Великой Отечественной войны, повторять материал, или познавать что-то новое. Теперь мои ученики в курсе вот такого методического пособия по Великой Отечественной войне. Кроме того, ребята вспомнили, те факты и события, о которых узнали на уроках во время школьной программы.

Ребята хорошо отвечали на вопросы викторины, порой готовы были дать ответ до истечения времени раунда. Предшествовала ли уроку какая-то дополнительная подготовка?

Самое, может быть, сложное было то, что материал, связанный с великой Отечественной войной, эти ребята изучали в девятом классе. Вот 11 класс, в этом году они начинают изучать ХХ век, полностью в него погружаются, в том числе уже и в детали Второй мировой и Великой Отечественной войны.

Однако школьники отлично справлялись с вопросами! На занятии присутствовало несколько классов или один?

В интеллектуальной викторине приняли участие ученики 11 «а» класса, кроме того, я пригласила ученицу восьмого класса Полину, которая открыла наше мероприятие стихотворением собственного сочинения на тему Великой Отечественной войны. Девочка также рассказала о своём прадедушке. В семье была проведена достаточно серьёзная поисковая работа.

Трудно было найти тех школьников, у которых семья помнит о подвиге своих родных и передаёт знания своим детям и внукам?

Во-первых, когда мы были на дистанционном обучении, мы готовились к 9 мая, не зная, что ограничения, связанные с коронавирусом, настолько затянутся. Поэтому с сентября прошлого года, по май текущего года мы готовились к празднованию 75-летия великой Победы. Был объявлен конкурс «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». В данном конкурсе участвовали ученики всей школы, с 1 класса по 11 класс. Формат конкурса предполагал, что нужно провести небольшую (а для кого-то, может и большую) поисковую работу, найти сведения в виде фотографий, выписок из архива, кто-то создавал презентацию, кто-то искал портреты, кто-то делал альбомы, то есть был разный формат. Здесь творчеству не было предела. Самое главное – нужно было найти сведения о своём предке, который либо погиб во время Великой Отечественной войны, либо трудился в тылу и тем самым приближал эту Победу.

Стоит отметить, что праздничные мероприятия, по случаю даты окончания Второй мировой войны продлятся в Приморье с 3 по 5 сентября. Так, на центральной площади Владивостока организовано несколько площадок, фотозон, акций и праздничных мероприятий, где любой желающий сможет найти интересный формат для себя. Работа проводится в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Приморского края».