DEITA.RU
DEITA.RU

Новые правила продажи подержанных авто определил суд

Авто
В России

Новые правила продажи подержанных авто определил суд

В судебной практике в России появился прецедент, который определил новые правила продажи подержанных автомобилей, сообщает ИА DEITA.RU. Если продавец не соблюдает эти правила, покупатель может потребовать деньги назад.

Как пишет «Российская газета» со ссылкой на обзор судебной практики, теперь продавцы б/у автомобилей обязаны предупреждать покупателя о том, что в машине стоит неродной двигатель. Предположительно, то же самое стоит делать с другими важными агрегатами.

Прецедент создало дело из Вологды. Мужчина купил подержанную японскую машину 2010 года выпуска. Однако продавец не рассказал о том, что на машине был заменен двигатель – он был 2002 года выпуска. Эта информация всплыла только в ГИБДД во время регистрации.

Суд первой инстанции встал на сторону продавца – ведь нареканий на работу авто у покупателя не было. А вот апелляционный суд все же постановил: покупатель выбрал модель 2010 года, и рассчитывал, что все важные агрегаты в авто того же года. Более того, эксперт заключил, что двигатель 2002 года выпуска уступает по характеристикам двигателю 2010 года выпуска. Таким образом, продавец обязан был предупредить о замене агрегата – если нет, то сделка считается недействительной.

Популярное
Тест
Авторская колонка
На чем вы экономите?





Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Правительство снова вспомнило о программе развития Дальнего Востока

7 июля 2020, 17:55
Дальний Восток
Экономика

Правительство снова вспомнило о программе развития Дальнего Востока

Комплекс предлагаемых мер призван спасти федеральный округ от вымирания

Правительство пообещало за три месяца разработать национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока, сообщает ИА DEITA.RU. На оперативном совещании заместителями Михаил Мишустин заявил, что комплекс принимаемых мер должен задать пути развития федерального округа до 2024 года, а в перспективе – до 2035 года.

В ближайшие годы дальневосточным регионам обещают такие блага, как увеличение темпов роста строительства нового жилья более чем в 1,5 раза, создание комфортной городской среды, повышение доступности здравоохранения, образования и других социально значимых сфер, поддержка малого и среднего бизнеса и развитие экономики, ориентированной на экспорт. И, конечно же, инвестиции. Правительство жаждет увеличить объём инвестиционных накоплений до 800 млрд рублей и открыть более 200 предприятий на территориях опережающего развития и свободного порта Владивосток. Это должно обеспечить дальневосточников более чем 30 тысячами новых рабочих мест и избавить их от порочных мыслей о переезде в более развитые регионы. Стремительное бегство местного населения в европейскую часть России Мишустин назвал «застарелой проблемой Дальнего Востока».

О программе развития ДФО до 2035 года заговорили ещё на Восточном экономическом форуме в сентябре 2019 года. Министерство развития Дальнего Востока даже собирало предложения местных жителей о том, каким они хотят видеть свой регион и своё населённый пункт. Программу тогда составили красивую, обещающую, что дальневосточники заживут лучше, чем россияне из европейских субъектов РФ, но этот проект признали экономически необоснованным. Поэтому причинение добра Дальнему Востоку пришлось отложить, и проект президентского Указа с дальневосточной программой развития был внесён в правительство только в апреле 2020 года.

Стоит напомнить, что при упоминании территорий опережающего развития у многих дальневосточников уже начинает дёргаться глаз. Приморский ТОР «Михайловский», на территории которого открыли свинокомплекс, должен был поставлять мясо в Китай, но поставляет в основном невыносимые навозные запахи в сторону окрестных населённых пунктов и нечистоты в местную реку. А сахалинский ТОР «Южный» стал источником вони от коровников и навозных хранилищ.

Комфортная городская среда тоже бывает разной. Она может быть комфортной для тех, кто делает отчёты о ходе реализации очередного проекта, а может быть действительно комфортной для людей.  

Что касается многоэтажных микрорайонов, которые штампуют ради красивых показателей темпов строительства нового жилья, то в них обычно переселяются скорее от безысходности, а не потому, что там комфортная инфраструктура и удобная транспортная доступность. Нет, там единственным объектом инфраструктуры могут быть площадки с контейнерами для мусора, но вот только различные программы расселения и льготной ипотеки распространяются именно на новые спальные районы.