DEITA.RU
DEITA.RU

Мишустин отсрочил установку ГЛОНАСС

Общество
Авто
В России

Мишустин отсрочил установку ГЛОНАСС

Отсрочку по обязательной установке системы ГЛОНАСС получили российские транспортные компании, соответствующее постановление подписал Председатель правительства Михаил Мишустин, сообщает ИА DEITA.RU.

Отмечается, что обязательные требования по установке на транспорт спутниковой навигации вступят в силу только с 31 мая 2021 года – следовательно, на это есть еще больше года подготовки.

Такая отсрочка коснется автобусов и транспорта, в котором перевозят опасные грузы.

 - Мера поможет снизить нагрузку на транспортную отрасль, которая пострадала из-за распространения коронавируса в стране, - поясняется в документе.

Напомним, ситуация с ЭРА-ГЛОНАСС, где ДФО получил заметные преференции после митингов и массовых обращений к властям, сохраняет за регионом славу главного праворульного субъекта страны. К примеру, Приморский край оказался на втором месте в стране по приобретению подержанных электромобилей, практически все из которых – японские праворульные. Напомним, мораторий должен был завершиться в ноябре 2019 года, но был продлен.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Эксперт: Новая методика Центробанка изменит стоимость ремонта по ОСАГО

3 июля 2020, 13:30
Авто
В России

Эксперт: Новая методика Центробанка изменит стоимость ремонта по ОСАГО

Обязательная фотофиксация и корректировка цен на запчасти и работы - Центробанк разработал новую Единую методику определения ущерба при ДТП, сообщает ИА DEITA.RU. 

В настоящее время документ выложен для обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно ему, предлагается внести некоторые изменения при расчете ущерба при ДТП и некоторые другие. Для ИА DEITA.RU документ прокомментировал председатель НП «Лига финансовых институтов», независимый эксперт уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы НПА Минюста РФ Александр Ивашкин.

«Тема непредвзятой и верной оценки определения ущерба при ДТП остается до сих пор острой как для владельцев ОСАГО, так и для страховых компаний и регулятора Центробанка. Поэтому в проекте новой «Методики» на 87 страницах дана четкая и подробная регламентация», - отметил Александр Ивашкин.

По его словам, документ регламентирует различные процессы, в том числе устанавливает наличие и характер повреждений автомобиля, исследует обстоятельства ДТП и устанавливает причины возникновения повреждений ТС, рассчитывает размер расходов, связанных с восстановительным ремонтом, производит расчет размера износа подлежащих замене комплектующих изделий, расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, определяет стоимость ТС до ДТП, формирует справочник средней стоимости запасных частей и работ по восстановлению автомобиля. 

«В обновленной методике появился дополнительный раздел, посвященный установлению порядка определения величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта транспортного средства. При этом будут определены коэффициенты утраты товарной стоимости – как для легковых автомобилей и грузовых автомобилей на базе легковых, так и для грузовиков и автобусов», - подчеркнул Александр Ивашкин. 

При этом одним из главных в новой методичке Александр Ивашкин выделил новый порядок формирования и утверждения Справочников, где прописываются средние цены на работы и запасные части для автомобилей. 

Он напомнил, что ранее вопрос о цене запчастей и работ уже поднимался. Несколько лет назад ФАС Татарстана выдало Российскому союзу автостраховщиков (РСА) предписание, в котором обвинило союз в использовании доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей и нормо-часов, применяемых для расчета выплат. Тогда антимонопольщики писали, что в справочниках реальные рыночные цены на запчасти занижены в среднем на 30%, на материалы – на 25%. В марте 2018 года Верховный суд РФ поддержал данное предписание, обязав РСА устранить нарушение – необоснованно заниженные цены в справочниках.

При этом он подчеркнул, что в настоящее время определенных предпосылок для повышения цен и стоимости нормо-часа в справочниках, как и для их снижения, не содержится в опубликованном Банком России проекте.

«Предполагается, что Справочники будут формироваться отдельно для каждого субъекта и актуализироваться раз в три месяца (по действующей сейчас методике – каждые 6 месяцев). Источники получения информации о стоимости запасных частей, а также порядок определения финальной стоимости должны попадать в региональный «Справочник». При этом сами по себе изменения не смогут делать цены в справочнике выше или ниже, цены лишь будут уточнятся, что приведет к небольшим корректировкам по некоторым позициям справочника», - считает Александр Ивашкин. 

Кроме этого положение о фотофиксации становится обязательным в новой методичке, пока оно носит только рекомендательных характер.