DEITA.RU
DEITA.RU

Выпускники теряют шансы и на работу, и на зарплату

Экономика
Общество
Образование
В России

Выпускники теряют шансы и на работу, и на зарплату

У молодежи, которая заканчивает школы и вузы сегодня, в год пандемии COVID-19, ожидаются большие сложности с трудоустройством, сообщает ИА DEITA.RU. Соискатели в возрасте 18-24 лет и до пришествия коронавируса проигрывали кандидатам 25-40 лет, которые отличаются большей работоспособностью и более глубоким пониманием рабочих процессов. А текущая ситуация еще больше усугубила положение тех, кто находится в самом начале карьеры. Согласно исследованию «Профилум» на основе последних данных Международной организации труда (МОТ), шансы молодых людей на трудоустройство снизились в три раза.

Во многих сферах работодателям пришлось провести сокращения, под которое попали и опытные специалисты. И когда компании будут восстанавливать штат, то в первую очередь будут рассматривать таких же опытных кандидатов. Их цель – снова наполнить штат теми, кто многое знает и умеет, а не обучать молодёжь.

На предприятии может просто не быть возможности выделить новичку наставника: кадров осталось мало, а у тех, кто остался, уже нет времени, чтобы объяснять «зелёному» коллеге тонкости рабочего процесса – успеть бы свои собственные обязанности выполнить, которых при оптимизации штата стало больше. 

Больше всего пострадали отрасли, где молодёжь трудоустраивается чаще всего. Взять ту же сферу общественного питания – популярный «запасной аэродром» для тех, у кого не получилось или не появилось желания трудоустроиться по специальности. Зачем ресторанам и кафе новые официанты, если и старым придется скучать в залах, где уменьшилось количество посетителей? Не нужны новые администраторы в гостиницы, не открылись еще все магазины, которые готовы пригласить новых продавцов-консультантов.

Те ребята, которые успели трудоустроиться незадолго до пандемии, тоже в уязвимом состоянии: сокращать работодатель, скорее всего, будет именно их, а не опытных работников.

В более выгодном положении окажутся выпускники, получившие диплом по востребованным специальностям: медики, IT-специалисты и т. д.

В зарплатах молодежь тоже потеряет – средний уровень зарплат по стране снизился на 20-30%. А многие выпускники, получив диплом о высшем образовании, морально не готовы работать за МРОТ. 

Сейчас государство больше озадачено защитой трудовых прав пенсионеров, чем молодёжи. Молодые люди же зачастую не имеют возможности даже пройти адекватную производственную практику, чтобы получить хоть какой-то конкурентоспособный опыт.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

РУСГИДРО – ЛАУРЕАТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШЕЕ КОРПОРАТИВНОЕ МЕДИА-2020»

15 мая 2020, 17:05
Энергетика

РУСГИДРО – ЛАУРЕАТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШЕЕ КОРПОРАТИВНОЕ МЕДИА-2020»

РусГидро получило награду в номинации «Годовой отчет B2C; B2B» всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа России-2020», проводимого Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России.

Объявление итогов конкурса впервые состоялось online и прошло на площадке издательского дома «Коммерсантъ» в рамках XVII Ежегодной Международной конференции «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией». В 2020 году компании-участники подали на конкурс более 70 проектов. Работы оценивал экспертный совет, в состав которого вошли 60 представителей крупнейших предприятий и организаций, ведущих PR-агентств и СМИ. Критериями оценки являлись успешный результат проекта, общественное признание, социальная значимость, соответствие дизайна и контента задачам и целям проекта и целевой аудитории.

Годовой отчет РусГидро «Объединяя энергию» представляет собой интегрированную отчетность, которая включает как информацию о результатах финансово-экономической и производственной деятельности, так и о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии. Следуя лучшим практикам, РусГидро провело мероприятия, направленные на повышение качества раскрытия финансовой и нефинансовой информации, которые нашли свое отражение в отчете: совершенствование описания бизнес-модели за счет детализации цепочки поставок и процесса создания стоимости, увеличение периметра компаний Группы, отчетность которых отражена в отчете, актуализация карты заинтересованных сторон и увеличение числа раскрытых показателей GRI Standards, в том числе из отраслевого приложения GRI EU.

Ежегодный всероссийский конкурс «Лучшее корпоративное медиа Росси» учрежден АКМР для поддержки корпоративных медиа, признания их как эффективного инструмента управления компанией, содействия повышению профессионализма корпоративных медиа, привлечения деловой общественности к вопросам их развития.