DEITA.RU
DEITA.RU

Определение стандартного жилья утвердил Минстрой

В России
Общество

Определение стандартного жилья утвердил Минстрой

Оно заменит понятие «жилья эконом-класса»

Российский Минстрой выводит из употребления официальное определение «жилья эконом-класса», заменяя его отличающимся качественно «стандартным жильем», сообщает ИА DEITA.RU.

Если говорить о квартире, то «стандартным жильем» она сможет считаться, если имеет площадь не более 100 метров. Дом, где она расположена, должен быть оборудован для маломобильных жильцов, предполагается класс его энергоэффективности не ниже, чем B. Кроме того, определены требования к отделке.

«Должна быть установлена металлическая входная дверь и межкомнатные двери, оконные блоки с подоконной доской; поверхности стен или перегородок должны быть выровнены и окрашены либо оклеены обоями, поверхность потолков – выровнена и окрашена либо на нее установлены потолочные конструкции или натяжные системы; пол должен быть выровнен и иметь напольное покрытие», – перечисляют в Минстрое.

Также определение учитывает наличие сантехники, гидроизоляции, мойки с тумбой и еще ряда факторов.

Документ вступит в силу 6 июня.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Кредиторы просят отменить штрафы и дать россиянам время подумать

24 августа 2020, 19:15
В России
Деньги

Кредиторы просят отменить штрафы и дать россиянам время подумать

Законопроект, предполагающий введение штрафа в двойном размере за навязывание заёмщикам дополнительных услуг со стороны кредиторов, просят пересмотреть участники рынка, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Коммерсант».

По мнению главы совета СРО «МиР» Эльмана Мехтиева, гражданам, берущим кредит или займ, нужно давать две недели для размышлений по поводу того, какие услуги от кредитной организации они хотят сохранить, а от каких они хотят отказаться. В случае, если кредитор за десять рабочих дней не вернёт деньги, клиент может потребовать их в двукратном размере.

При этом, штраф за якобы навязанные услуги должен быть отменён. Тогда, если заёмщик не успел обратиться к кредитору в двухнедельный период, то у него остаётся возможность попытаться доказать навязывание услуг и получить компенсацию в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Данную инициативу участников рынка уже поддержали в Центральном банке России. Однако, по мнению руководителя проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгении Лазаревой, предложение Мехтиевой является ничем иным, как попыткой избежать ответственности за очевидное нарушение закона о защите прав потребителей, т.к. по истечению двух недель вероятность заёмщика доказать, что какие-то услуги ему всё-таки были навязаны кредитором, при новом подходе будет крайне мала.