DEITA.RU
DEITA.RU

«Я боюсь за наших детей»: студентов отправляют в школы

Образование

«Я боюсь за наших детей»: студентов отправляют в школы

Мнения опрошенных разделились

Совет Федерации одобрил закон, согласно которому студенты смогут преподавать в школах. Так, студенты педагогических направлений будут вести уроки по основным общеобразовательным программам, но лишь после аттестации за три курса. Преподавать в кружках и секциях студенты смогут уже после второго курса любого вуза с единственной оговоркой – профиль подготовки должен соответствовать тематике дополнительной общеобразовательной программы. Как к подобному решению отнеслись россияне – в материале ИА DEITA.RU.

Педагог вуза со стажем видит в решении лишь плюсы.

– Возможность работать по специальности для студента педагогической направленности – это хорошее подспорье для профессионального становления будущего специалиста. Ведь не секрет, что высшее образование дает очень хорошую теоретическую подготовку, но не всегда в полной мере удовлетворяет запрос работодателей на достаточный уровень практических навыков выпускников. Работа по специальности в студенческие годы может решить эту проблему и поможет студентам обрести уверенность в своих профессиональных навыках. Тем более, что к концу третьего курса студенты уже осваивают дисциплины, связанные с методикой преподавания, – рассказала Елена Плотникова, старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО «Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема».

Некоторые родители напротив, узнав о решении направить студентов в школы, начинают беспокоиться за будущее детей.

– Я боюсь за наших детей. Очевидно, что уровень подготовки студентов после 3х лет еще не соответствует нужному. А уровень образования в школах и так очень низкий – сравниваю с тем, как учили нас. Придётся обращаться к репетиторам, так как нервы родительские на пределе, – выражает досаду Юлия.

– Пионерлагерь получается какой-то! Дипломированные выходцы (их же студенты) глупые как валенки многие. А тут ещё и будучи студентами они кого-то будут учить… Гуманитарка ещё не так опасна. А если они это примут и к профессионалам: врачи, лётчики…, – поделился Александр.

– Сложно сказать – не знаю даже. По мне так некоторые преподаватели после выпуска из института не могут программу нормально донести, а тут ученики, – беспокоится Яна.

Однако оптимистично настроенных ответов оказалось больше. Участники опроса сходятся, что студенты обретут дополнительный заработок, а с учениками можно будет достичь большего взаимопонимания в силу небольшой разницы в возрасте.

– Считаю, что в качестве практики – очень полезный опыт. На многих специальностях студенты, даже получив неплохую теоретическую базу, потом совершенно не могут понять, как применять ее на практике, учитывая, что профессии вроде педагогики ещё и меняются со временем – новые подходы, программы, алгоритм обучения. Фактически, окончив вуз, многие студенты приходят на первую работу и учатся ей почти с нуля. В таком нововведении мне кажется, что неплохо было бы выделить таким студентам куратора из опытных преподавателей, который указывал бы на ошибки и давал советы. Думаю, это будет полезно и студентам, которые будут иметь возможность вовремя понять «ту» ли работу они себе выбрали, научиться новому, узнать «кухню» профессии – как это будет на самом деле, а не как пишут в учебниках или рассказывают преподаватели по тем же (часто морально устаревшим) учебникам, – отмечает Валерия.

– Хороший закон. Я думаю, чтобы преподавать школьную программу много знаний не нужно. А вот вливаться в коллектив нужно смолоду, – считает Александр.

– Очень хорошая идея! Я думаю, что «ботаники», а среди студентов их, слава Богу хватает, забубённые на своей теме и могут дать по итогу гораздо больше самородков и продолжателей великих дел! Тем более, что младостью своей они больше подражателей себе найдут чем замыленные «училки»! – Роман настроен весьма оптимистично.

– Двумя руками – за! Молодые преподаватели, почти ровесники школьников – будет легче найти общий язык. Заполнят пустующие вакансии, тоже хорошо и способ заработать для студентов, – отмечает Ольга.

– Несомненным преимуществом данной инициативы является то, что у студентов появится возможность на практике закрепить полученные знания. Хотя они сами являются ещё вчерашними школьниками, им необходимо сформировать для детей образ наставника, проводника в мир знаний. Вдохновить их на «.. жажду жить в авангарде мира..», ведь все достижения начинаются со школы. Не менее важным является момент трудоустройства студента по специальности, на изучение которой он потратил свои силы. Если данная инициатива, в комплексе с другими, поможет нам вырастить и обучить достойное новое поколение, то ещё остаётся надежда, что наша страна будет развиваться, – поделился мнением Максим.

– Нормальная тема. И практику проходят, и закрывают нехватку педагогов в общеобразовательных учреждениях, и сразу понимают, подходит ли им эта работа, – выражает оптимизм Мария.

– Я считаю, это неплохая идея и старт для тех студентов, кто хочет в дальнейшем связать свою карьеру с образованием. Такие нововведения дают хорошую возможность заняться практикой ещё на этапе обучения в вузе и понять для себя «тем ли делом я занимаюсь». Ведь как многие знают, что кризисный переломный этап происходит именно на 3 курсе, когда у студента возникают сомнения по поводу выбора профессии. Практика даст возможность более точно понять это. А для школьников это новые лица, ощущения. Возможно, им будет проще общаться с молодым преподавателем, пробудится интерес к знаниям. Лично я помню, как нам нравилось, когда в класс приходил студент-практик. Это было ново, интересно и даже старая информация слышалась по-другому, – рассказала Анастасия.

Большинство участников вопроса видит в нововведении лишь плюсы. Стоит отметить, что оптимизм выражают по большей части те, чьи дети ещё слишком малы для школы, или уже закончили вуз сами, а также люди, пока не познавшие радостей родительства. Любопытно, что грустных вздох можно было услышать в большинстве случаев со стороны родителей, у которых ещё не остыли эмоции после дистанционного обучения, вероятно, поэтому они с опаской воспринимают очередное нововведение, одобренное Советом Федерации. Так или иначе, будет ли внедрена новая практика на деле и как именно она скажется на системе образования, покажет лишь время.

Популярное
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Возить нефть нечем: российские танкеры ушли в офшоры

1 марта 2020, 15:28
Экономика
В России

Возить нефть нечем: российские танкеры ушли в офшоры

Правительство планирует обязать подконтрольные государству нефтегазовые компании вывозить нефть и газ на экспорт на судах под российским флагом. Но такого флота у России просто нет, сообщает ИА DEITA.RU.

В ходе заседания Морской коллегии вице-премьер Юрий Борисов поручил проработать вопрос привлечения российского флота под экспорт нефти и газа компаний, подконтрольных государству. Как пишет «Ъ», Минэкономики, Минэнерго, Минприроды и Минсельхоз должны проработать соответствующее предложение и доложить до 1 апреля. К 15 апреля они должны проработать целесообразность и обеспечить внесение изменений, предусматривающих закрепление грузовой базы за судами под флагом РФ, в ряд стратегических документов: стратегии развития энергетики, социально-экономического развития, экономической безопасности, развития минерально-сырьевой базы, развития судостроительной промышленности и другие.

Однако EADaily изучило регистрацию танкерного флота российских компаний и выяснило, что в стране почти нет необходимых судов под российским флагом. Например, у «Совкомфлота» почти все 65 танкеров по перевозке нефти и СПГ ходят под флагами других стран. Даже газовоз «Кристоф де Маржери», работающий на проекте «Ямал СПГ», имеет кипрскую прописку. Нефтяные танкеры при этом в основном ходят под либерийским флагом. Исключения есть, но их немного. Например, нефтяной танкер «Михаил Лазарев», который обслуживает «Газпром нефть».

Как рассказал EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков, судоходные компании выбирают тот флаг, под которым им удобно ходить с точки зрения простоты оформления документов, а главное - с экономической точки зрения.