DEITA.RU
DEITA.RU

Разблокировать банковский счет стало проще

В России
Деньги

Разблокировать банковский счет стало проще

Федеральная налоговая служба проинформировала о новом механизме ускорения разблокирования банковских счетов, сообщает ИА DEITA.RU по материалам ведомства.

Речь идет о том, что на сайте ФНС значительно доработаны личные кабинеты индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Эти категории налогоплательщиков теперь могут сами подать обращение в электронном виде, приложив к нему платежные документы, которые подтверждают уплату задолженности.

По замыслу налоговиков, такие нововведения позволят ускорить  в два раза разблокировку банковских счетов: интернет-сервис «Банкинформ» будет узнавать о снятии ограничений операций по счетам должников быстрее.

Еще одно нововведение также произошло в личных кабинетах индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Эти категории налогоплательщиков смогут быстро узнать почему, собственно, их банковские счета заблокированы. В личные кабинеты будут направлять документы, которые стали основанием для блокирования счета, а также укажут сумму, в  отношении которой принято  решение о «замораживании» и непогашенный остаток по документу.

В марте 2020 года в России вступил в силу закон о блокировке банковских карт, который был разработан и внесен в российский парламент группой депутатов Госдумы, включая Наталью Поклонскую. Касается он лиц физических. В случае блокировки электронного денежного перевода клиента оператор обязан в тот же день уведомить клиента и сообщить  причину.

Правила, по которым сомнительные переводы и платежи могут блокироваться, были установлены еще раньше. Но банковские клиенты нередко жалуются на то, что средства на их личных счетах блокируют без предупреждения. Это становится причиной убытков и доставляет неудобства.

«Теперь эта сторона банкинга станет более открытой, и блокировка счета клиента перестанет быть неожиданной, а значит, не сможет быть манипулятивным инструментом», - прокомментировала в социальных сетях один из разработчиков закона депутат Государственной Думы Наталья Поклонская.

По новому  закону банки обязаны информировать клиента о блокировке счета в различной форме: СМС-сообщением, телефонным звонком, о самом факте блокировки, а также причинах, почему это произошло.

 

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Россиянам разрешат жаловаться через Госуслуги

29 июня 2020, 14:15
В России
Жизнь
Общество

Россиянам разрешат жаловаться через Госуслуги

На сайте Госуслуг будет создан рубрикатор конкретных ситуаций для направления обращений и жалоб, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Коммерсант».

О том, что гражданам дадут возможность жаловаться с помощью интернета, стало известно из законопроекта Минкомсвязи.

Предполагается, что единым окном для жалоб и обращений россиян в органы власти станет портал Госуслуг.

Отмечается, что воспользоваться данной возможность смогут те граждане, которые зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации.

После составления их жалобы, она автоматически будет уходить в уполномоченный орган, к которому относится тема обращения гражданина.

Россияне будут получать уведомления о ходе рассмотрения их письма. Обработку типовых запросов поручат искусственному интеллекту.

Ранее стало известно о том, что жители нескольких регионов России могут воспользоваться сайтом Госуслуг для электронного голосования по поправкам в Конституцию.