DEITA.RU
DEITA.RU

Новые полномочия могут получить муниципалитеты для наведения порядка в лесной отрасли

Приморье

Новые полномочия могут получить муниципалитеты для наведения порядка в лесной отрасли

Пожары, черные лесорубы – вот основные проблемы лесозаготовительной отрасли Приморья. Традиционно они повторяются каждый год: зимой, когда проходят вырубки, обнаруживают черных лесорубов, в межсезонье вспыхивают пожары в разных районах региона, в последние годы исключением не становится даже зимний период, сообщает ИА DEITA.RU. 

Власти региона стараются исправить ситуацию, о чем свидетельству.т последние шаги в этой сфере. Так, по личной инициативе губернатора Олега Кожемяко к вырубке были запрещены несколько видов лип, которые являются основными источниками медоносов в крае. Ситуация стала улучшаться, но этого мало, такого мнения придерживается член приморского отделения ОНФ Юрий Логинов. 

«В регионе продолжает существовать проблема лесных вырубок. Нашей организацией еще не были получены свежие статистические данные, поэтому судить о реальной картине пока невозможно. Однако пока у меня нет полного ощущения, что уже стало лучше в лесах. Вот когда у нас будут восстанавливать столько, сколько вырубают, тогда все будет хорошо», - подчеркивает Юрий Логинов. 

По его словам, даже если будет прирастать зеленая масса больше, чем вырубают, то это все равно может не исправить ситуацию, потому что под топор попадают ценные породы деревьев, которые растут в лесах больше лет, чем дешевые деревья.

«Наше поколение успевает вырубать больше, чем прирастет долголетних деревьев. Еще одной причиной отсутствия позитивного отношения являются «черные лесорубы», работающие под прикрытием чиновников и правоохранительных органов. Мы следим за нашими защитными участками и видим, что туда проникают злоумышленники и хищнически вырубают целые породы деревьев, выбирая самые старинные и красивые деревья», – добавил Юрий Логинов.

Он уверен, что изменить ситуацию в лесах возможно, если установить новые правила лесопользования. В частности, он отметил, что в прошлом году принимал участие в круглом столе, участниками которого стали депутаты Госдумы и региональные власти. Тогда было предложено, чтобы всех специалистов отвечающих за лес, наделить полномочиями похожими на деятельность кадастровых инженеров, в том числе и уголовной ответственностью за их действия. Закрепить изменения предлагалось в Федеральном законе, который был бы в духе поправок в Конституцию.

«Если говорить о поправках в Конституцию, то часть изменений необходимо было принять еще несколько лет назад. Конституция - это главный закон страны, дальше следуют федеральные законы в развитие Конституции. Однако у людей есть опасения, что в дальнейшем  часть федеральных законов могут отменить, поэтому очень важно закрепить основные поправки в главном законе. Уверен, что голосование по поправкам - это возможность закрепить те достижения, которых мы смогли достичь. Теперь нам необходимо их закрепить и двигаться дальше», - рассказал Юрий Логинов. 

Эко-активист Анатолий Лебедев председатель ПКОО «Брок», принимавший участие в разработках поправок, считает важной поправку, добавляющую полномочий местным властям. 

Изменения предлагается внести в статью 132. Так, муниципальным властям хотят дать право «вводить местные налоги и сборы». А пунктом 3 статьи 132 предлагается «Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

Напомним, что голосование по поправкам будет проходить на протяжении семи дней с 25 июня по 1 июля. Граждане смогут выразить свое мнение в любой из этих дней. 

Популярное
Тест
Авторская колонка
Власти предлагают гражданам скидываться на решение локальных проблем самостоятельно (например, отремонтировать придомовую дорогу). Как вы относитесь к самообложению (добровольных взносах) в России?


Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Олигархи бьются за главный аэропорт Дальнего Востока

21 августа 2020, 21:45
Дальний Восток
Экономика

Олигархи бьются за главный аэропорт Дальнего Востока

Вероятный главный аэропорт будущей дальневосточной авиакомпании может поссорить олигархов, сообщает ИА DEITA.RU.

Южно-Сахалинский аэровокзальный комплекс, который, с высокой долей вероятности, станет главной гаванью новой авиакомпании, стал яблоком раздора между Виктором Вексельбергом и Олегом Дерипаской. 

Так, по данным сахалинских СМИ, Вексельберг активно обрабатывает власти полуострова на предмет передачи аэропорта под его управление. Причем, вне конкурса. Холдинг Вексельберга «Аэропорты регионов» успешно управляется с семью российскими аэрокомплексами, и активно хочет присвоить восьмой.

 Формулировка о передаче вне конкурса смутила общественность, да и на горизонте появился сильный конкурент - консорциум японских инвесторов и «Базэл Аэро» от Базового элемента Дерипаски. У каждого из оппонентов есть повод для гордости. У Вексельберга есть ростовский «Платов», а у Дерипаски – международный аэропорт Сочи.

На данный момент расклад сил трудно предположить, но по мнению авторов известного Telegram-канала БАМ, несколько фактов работают против Вексельберга. Первый – игнорирование антимонопольного законодательства, нарушение правил конкурентной борьбы при наличии реальных конкурентов.

Второй – неоднозначная и даже дискриминационная политика в отношении своих же аэропортов. Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» остался без международных рейсов, которые стартуют 1 сентября, в угоду «Платову». Третий – скандал с повышением цен на авиакеросин в своих семи аэропортах до 62%. 

Исход противостояния олигархов за будущий аэропорт покажет, кто же станет основой силой в экономической динамике дальневосточной авиакомпании. Кроме того, на носу серьезный барыш от государства - 30 миллиардов рублей инвестиций. Российские финансисты  отчаянно конкурируют за новые рынки.

Напомним, на днях глава Минвостокразвития Александр Козлов сообщил, что сценарий создания новой авиакомпании должны представить до 10 сентября. Сейчас известно, что дальневосточная авиакомпания будет создана в формате альянса региональных перевозчиков на базе «Авроры».

Свое слово сказал и лоббист Айсен Николаев с его региональными авиакомпаниями «Якутия» и «Полярные авиалинии». Главный козырь якутского губернатора - эти компании уже имеют опыт эксплуатации российских самолетов. Минтранс учтет этот нюанс в своей дорожной карте.