DEITA.RU
DEITA.RU

Минтруд бьёт тревогу: работодатели нашли способ сэкономить на сотрудниках

В России
Общество
Экономика

Минтруд бьёт тревогу: работодатели нашли способ сэкономить на сотрудниках

Сотрудников заставляют работать по договорам подряда

Российские работодатели стали массово переводить сотрудников с бессрочных трудовых договоров на договоры гражданско-правового характера (договоры подряда), сообщает ИА DEITA.RU.

Отличие между этими договорами в том, что обычный трудовой договор предполагает все возможные социальные гарантии: пенсионные отчисления, оплачиваемый отпуск, пособия по временной нетрудоспособности. А договор подряда – нет. Подрядчик обязуется выполнить определённый объём работы в определённый срок, он не является полноправным сотрудником компании.

Трудовой кодекс вообще запрещает заключать договоры подряда, если сотрудника оформляют на постоянную работу. Если работник должен выполнить конкретный заказ или его привлекают к сезонной или периодической работе, то да, договор гражданско-правового характера допустим. При этом подрядчик не обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, в договоре должны быть указаны только сроки работы и ожидаемый результат. А вот как эта работа будет выполняться – дело подрядчика. Может по ночам работать, может с ноутбуком на пляже сидеть, может до последнего момента бездельничать, а потом за пять дней сделать всё, что от него требуется.

При длительном сотрудничестве, ежедневной работе договор гражданско-правого характера недопустим. Если, к примеру, образовательное учреждение наняло композитора, чтобы он сочинил музыку для школьной постановки – то он подрядчик. Если его нанимают как музыкального работника, который будет работать на мероприятиях в течение учебного года, – он должен быть в штате как постоянный сотрудник. Если с ним заключили гражданско-правовой договор, он имеет право обращаться с жалобой в Роструд. А недобросовестному работодателю придётся заплатить штраф в размере 100 тысяч рублей. Но Минтруд предупреждает: если договор гражданско-правового характера уже заключён, то расторгнуть его можно только через суд.

К началу марта, ещё до пандемии коронавируса, самоизоляции и кризиса, в России почти 900 тысяч человек работали по договорам подряда. За год таких подрядчиков, которые по факту являются постоянными работниками, стало на 7% больше, и сейчас их количество растёт ещё быстрее: работодатели в связи с кризисом экономят на социальных отчислениях.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Власти предлагают гражданам скидываться на решение локальных проблем самостоятельно (например, отремонтировать придомовую дорогу). Как вы относитесь к самообложению (добровольных взносах) в России?


Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

«Шок и трепет»: праворульные машины подорожают на 25%

10 марта 2020, 16:33
Экономика
В России

«Шок и трепет»:  праворульные машины подорожают на 25%

Автобизнес Дальнего Востока готовится к худшему: из-за обвала рубля импортные машины подорожают как минимум на четверть. О ситуации на рынке ИА DEITA.RU рассказал руководитель одной из крупнейших брокерских компаний во Владивостоке Роман Султанов.

Паника на мировых рынках в связи с падением цен на нефть уже сказалась практически на всех сферах российской экономики. Доллар резко подорожал, но это явно не предел, и сейчас страна замерла в ожидании торгов после праздников. Однако покупки на иностранных аукционах уже практически остановились. Как прокомментировал агентству руководитель крупнейшей брокерской компании в регионе Роман Султанов, люди опасаются купить машину по курсу 75 рублей за доллар, а привезти уже за 100. 

«Сейчас все покупки на аукционах в Японии просто встанут. Покупки в йенах и долларах, пошлина - в евро. Соответственно, есть опасения купить по 75, а привезти по 100.  Пока неизвестно, какой будет курс, но есть основания полагать, что доллар будет только расти, и дальневосточный автобизнес готовится к худшему», - рассказал эксперт.

Импортные б/у иномарки, как известно, составляют более 80% автопарка Дальнего Востока, в прошлом году был зафиксирован рекордный рост импорта впервые с момента повышения пошлин в 2008 году. Но в этот будет провальным, отметил Роман Султанов.

«Автомобили подорожают в среднем на 20-25%. Возить из-за рубежа не будут, пока люди не сметут все, что есть на внутреннем рынке, за рубли. Они пойдут в салоны и на авторынки, где еще успеют купить по старым ценам, если продавцы не задерут стоимость, пользуясь ситуацией. В общем, шок и трепет, посмотрим, что будет дальше», - заявил он.

По мнению эксперта, сложившаяся ситуация ударит по всему автобизнесу ДФО, но тяжелее всех придется Владивостоку: мало того, что дальневосточная столица лишилась сотен тысяч туристов из-за коронавируса, так теперь и автосегмент,  в котором заняты многие жители города, тоже оказался в жестком кризисе.

Напомним, что в Ассоциации российских автомобильных дилеров уже предупредили россиян о скором подорожании автомобилей в России в связи с обвалом рубля. Там заявили, что не надеются на то, что цены на нефть и, соответственно, курс рубля, вернутся к прежнему уровню как минимум в ближайшие полгода.

Отметим, что это будет уже второе подорожание авто в этом году. Первый раз дилеры подняли ценник в начале января на 3-6%.