DEITA.RU
DEITA.RU

Четырехдневная рабочая неделя ждет россиян

В России

Четырехдневная рабочая неделя ждет россиян

Очередная четырехдневная рабочая неделя ждет россиян, сообщает ИА DEITA.RU.

Этим летом официально сбывается мечта Дмитрия Медведева о четырехдневной рабочей неделе, которую ругали как популистскую.

12 июня является праздничным днем – День России. Стало быть, рабочая неделя была четырехдневной. 24 июня – нерабочий день в честь Парада Победы. Рабочая неделя опять четырехдневная.

1 июля – нерабочий день для голосования по поправкам в Конституцию России. Рабочая неделя снова четырехдневная. Как напомнил Роструд, 1 июля объявлено нерабочим днем с оплатой как нерабочий праздничный день. То есть работающие 1 июля граждане получат оплату за этот день в двойном размере, а для тех, кто в этот день не работает, оплата труда за июль не снижается. По нормам федерального законодательства, на оплату труда работников в день всенародного голосования распространяются те же нормы Трудового кодекса, что и на оплату труда в праздничные дни.

По информации Роструда, по желанию сотрудника, работающего 1 июля, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа непосредственно в день голосования оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
 

Популярное
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Елки-палки запрещают возить в Китай

1 марта 2020, 16:07
Экономика
В России
В Мире
Страны АТР

Елки-палки запрещают возить в Китай

Законопроект о запрете на 10 лет экспорта деловой древесины хвойных пород обсудят депутаты Государственной Думы, сообщает ИА DEITA.RU. Соответствующий документ внесла в парламент группа законотворцев, в том числе и депутат от Приморья Андрей Андрейченко.

Вопрос о запрете вывоза круглого леса хвойных пород обсуждается с момента принятия Лесного кодекса Российской Федерации, однако до настоящего времени окончательно не решен.

Между тем, по оценке депутатов Госдумы, ситуация с вывозом лесоматериалов, пригодных для дальнейшей обработки, то есть сырья хвойных пород продолжает носить критический характер. Из страны в довольно больших объемах вывозится круглый лес, его экспорт в 2017 году в структуре российского экспорта ЛПК составил практически 13 %. В то же время избыток лесоматериалов в приграничных зонах обесценивает ввозимый лес. Получается, что мы уничтожаем российские хвойные леса ради сомнительной выгоды, что является экономически необоснованным.

Законопроект призван решить три основных вопроса. Во-первых, в настоящее время в России особенно остро стоит вопрос воспроизводства лесов. Ежегодно в России исчезает лесов в полтора раза больше, чем восстанавливается.  По подсчетам депутатов, доля круглого леса в структуре экспорта в КНР достигает 90%.

Проблему усугубляет то, что осуществляется вывоз деревьев ценных пород (ангарская сосна, монгольский дуб, корейская сосна, маньчжурский ясень). При этом восстановление леса производится намного более медленными темпами, чем его истребление. Это связано с тем, что на сегодняшний день в РФ преобладающим способом лесовосстановления является естественное возобновление (свыше 75 %). Такой способ лесовосстановления не только не обеспечивает достаточных объемов воспроизводства леса, но и приводит к существенному ухудшению качества лесов.

Как считают законотворцы, временный запрет на вывоз деловой древесины хвойных пород позволит разрешить проблему лесовосстановления, поскольку в течение 10 лет будет осуществляться заготовка хвойной древесины в объемах, необходимых для обеспечения деревообрабатывающей отрасли РФ, а также для использования без переработки на территории РФ.

Во-вторых, кардинального решения требует проблема  незаконных рубок. По информации Минприроды России, за последние пять лет объемы незаконных вырубок леса увеличились на 70%. В Амурской области, по официальным данным природоохранной прокуратуры, под вырубку легально отдано более половины  государственного лесного фонда. Масштабы теневого бизнеса как минимум не меньше. По подсчетам депутатов, только в Приморье ежегодно незаконно вырубается до 1,5 млн. кубометров древесины.

Внедрение единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней позволило в 2016 году вывести из теневого оборота от 5 до 10% заготавливаемой древесины. Однако 90 % незаконных рубок так и остались «в тени». Одной из основных причин незаконных рубок является возможность быстрой продажи леса без обработки, в том числе на экспорт. Снижение спроса на необработанные лесоматериалы логично приведет к снижению незаконных рубок. А полный запрет на экспорт хвойной деловой древесины, как считают законотворцы, существенно снизит возможность преступного сбыта незаконно срубленной древесины.

В-третьих, погоня за экспортными, то есть «быстрыми лесными деньгами» делает невыгодными глубокую переработку леса и экспорт пиломатериалов.

В то же время следует отметить, что экспорт именно пиломатериалов является на сегодняшний день приоритетным направлением в структуре российского экспорта продукции ЛПК.  Мировые цены на круглый лес снижаются с 2013 года, в то время как с этого же периода  зафиксирован  рост цен на российские пиломатериалы.

Таким образом, на фоне вызовов, связанных с охраной окружающей среды и защитой лесного фонда, развитием деревообрабатывающей отрасли,  политика, направленная на запрет вывоза деловой древесины хвойных пород является своевременной. Необходимость законодательных ограничений, связанных как с вырубкой леса, так и с реализацией лесной продукции, диктуется выбором законодателя в пользу наиболее рационального и обоснованного комплексного решения возникших проблем в указанной сфере с учетом интересов государства, общества и бизнеса.

Основным отличием данного законопроекта от аналогичных инициатив является запрет на вывоз не только круглого леса, но и всей деловой древесины. Это сделано во избежание создания схем вывоза минимально обработанного круглого леса (например, расколотого вдоль на 2 полвины).

На сегодняшний день регулирование экспорта осуществляется методами таможенного законодательства (установлением квотирования, увеличением пошлин). Так, Правительство РФ в декабре 2017 унифицировало правила экспорта необработанной древесины, введя квоты на вывоз круглого леса с Дальнего Востока, а также запретительные пошлины на экспорт вне квот.

Однако эксперты считают, что указанные таможенные меры  создают дополнительную лазейку для экспорта необработанной хвойной древесины (ели аянской, пихты белокорой и лиственницы даурской) в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Законопроектом предлагается установить в лесном кодексе возможность заготовки деловой  древесины хвойных пород (сосны, ели, пихты, кедра и лиственницы) только в целях переработки на территории Российской Федерации, либо использования без переработки на территории Российской Федерации.

По замыслу законотворцев, такое  ограничение должно быть установлено сроком на 10 лет с 2020 года. По их мнению, полный запрет на экспорт деловой древесины хвойных пород в среднесрочной перспективе приведет к значительному развитию инфраструктуры на территориях, где осуществляется заготовка и обработка лесоматериалов.

Законопроект включен в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 3 марта 2020 года. Перспективы его принятия довольно туманны, так как профильный комитет Госдумы рекомендовал парламенту отклонить документ. В том числе и в связи с тем, что «вводимая норма будет иметь негативные последствия с точки зрения противоречия имеющимся международным обязательствам Российской Федерации».