DEITA.RU
DEITA.RU

Ученый из Китая назвал сроки завершения эпидемии коронавируса в мире

В Мире
Здоровье

Ученый из Китая назвал сроки завершения эпидемии коронавируса в мире

Коронавирус не исчезнет до весны 2021 года, однако масштабной второй волны опасной инфекции не будет. Об этом заявил академик Китайской академии инженерных наук, один из ведущих эпидемиологов Поднебесной Чжун Наньшань, сообщает ИА DEITA.RU.

По его словам, зимой-весной опасная инфекция никуда не денется, он спрогнозировал возможный рост числа выявленных случаев в 2021 году, пишет РИА «ФАН»

«Но я не считаю, что будет такая, как первая волна, масштабная вторая волна во всем мире», — рассказал Чжун Наньшань.

Он отметил, что эпидемиологическая обстановка будет требовать своевременного принятия краткосрочных жестких мер, таких как сокращение авиаперелетов, а также отмена занятий в школах и университетах, чтобы минимизировать риски дальнейшего распространения коронавируса.

Придерживаться мер безопасности следует и обычным людям, которые не должны забывать о важности индивидуальных средств защиты и социального дистанцирования, чтобы приблизить завершение эпидемии в мире.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Власти предлагают гражданам скидываться на решение локальных проблем самостоятельно (например, отремонтировать придомовую дорогу). Как вы относитесь к самообложению (добровольных взносах) в России?


Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Меры поддержки бизнеса, которые разрабатывает Правительство страны, нуждаются в дополняющих их мерах властей регионов – «делороссы» Приморья

18 мая 2020, 09:31
Общество

Меры поддержки бизнеса, которые разрабатывает Правительство страны, нуждаются в дополняющих их мерах властей регионов – «делороссы» Приморья

В связи с мировой экономической рецессией, вызванной эпидемией коронавируса, власти страны начали разворачивать систему мер, которые нацелены на защиту экономики от последствий эпидемии, ограничения потоков туристов и товарообмена и многих других негативных следствий из сложившейся ситуации. О том, как эти меры могут отразиться на экономике Приморского края и Дальнего Востока, корреспондент ИА «DEITA.RU» поинтересовался у председателя Приморского регионального отделения «Деловой России», общественного уполномоченного по вопросам защиты прав предпринимателей в Свободном порту Владивосток, Территориях опережающего развития и иных особых экономических зонах Алексеем Тимченко.

 - Алексей Павлович, насколько с точки зрения бизнеса предлагаемые меры поддержки будут действенными?

- Естественно, они возымеют определенный эффект. При этом давайте не будем забывать о том, что речь идет не только и не столько о мерах сугубо экономического характера, сколько о системе мер, связанных с социальной сферой, экономикой, а также, собственно, гражданским обществом и ответственным поведением всех граждан нашей страны. Об этом речь шла в мартовском обращении Президента к населению, и именно так они и рассматриваются. При этом, насколько представляется мне, речь идет не только о непосредственном реагировании на нынешнюю кризисную ситуацию в условиях эпидемии, но и о принятии необходимых действий для того чтобы обезопасить национальную экономику в ближайшем будущем, когда будет постепенный выход из рецессии, дать ей новые возможности для развития. Именно поэтому речь идет как о повышении социальных гарантий для определенных слоев населения, так и о выделении поддержки бизнесу, в особенности производственным компаниям, малому и среднему бизнесу.  Также говорится и об увеличении налоговой нагрузки на отдельные категории налогоплательщиков, в том числе вкладчиков банков и иных финансовых учреждений…

- Насколько, на Ваш взгляд, будут действенны меры экономического характера, прежде всего налоговые и кредитные льготы для бизнеса?

- В настоящее время активно обсуждаются меры, разрабатываемые федеральным правительством, которые призваны компенсировать шок для национальной экономики, который сложился из-за ситуации в мире. Это прежде всего меры финансового характера, которые предусматривают послабления в вопросах кредитной политики, такие как отсрочки по выплатам за заимствование средств, возможность для малого бизнеса получить субсидируемые кредиты для выплаты заработной платы работникам и решения иных неотложных нужд. Рассматривается возможность введения моратория на налоговые выплаты. Вопрос предлагаемых правительством мер по спасению отечественного бизнеса достаточно сложный, поскольку нужно дорабатывать еще достаточно большое количество аспектов проблемы и добиваться эффективного правоприменения. Естественно, финансовая помощь в самых разных форматах – начиная от льготных кредитов и заканчивая заморозкой выплат процентов и обязательных платежей, списания пеней и штрафов для бизнеса по кредитным продуктам – все это правильная стратегия. Но предстоит создать понятные и прозрачные «правила игры». Нужно, чтобы был четко определен круг тех, кто может рассчитывать на такую помощь и получить ее, правила получения, а также отработать механизмы контроля со стороны государства за расходованием льготных кредитов чтобы избежать возможных злоупотреблений или мошенничеств. Кроме этого, нужно строить стратегию как минимум на среднесрочную временную перспективу, на два-три года, поскольку мы понимаем, что экономический шок от эпидемии быстрее вряд ли пройдет быстрее и восстановление займет определенное время.

- Насколько эти меры значимы для нас здесь, на Дальнем Востоке?

- Я считаю, что меры поддержки отечественного бизнеса в условиях мирового кризиса и пандемии коронавируса нуждаются в соответствующих солидарных мерах со стороны властей регионов. Прежде всего, необходимо активизировать работу на региональном и местном уровне, что позволит существенно усилить эффект от тех мер, которые будет принимать правительство страны. Кредитные и налоговые льготы – это важно, эти меры в целом будут способствовать бизнесу преодолевать текущие проблемы в ходе кризиса. Вместе с тем, если мы говорим о необходимости более активной работы предпринимателей и их развития, то необходимо реализовывать меры на уровне регионов, поскольку именно там находятся «окна возможностей», в особенности это значимо для малого и среднего бизнеса, который максимально интегрирован именно в происходящее на местах и в местные рынки, а также зависит от инфраструктурных факторов в тех географических точках, где он действует. Это значит, что власти регионов должны активнее взаимодействовать с предпринимателями, искать и решать наиболее актуальные проблемы, которые создают предпринимательскому сообществу наибольшие неудобства – к примеру, это вопросы землепользования, аренды помещений и имущества, получение различных разрешений и согласований, а также, разумеется, проверки со стороны различных контролирующих органов. Если такое взаимодействие будет эффективным, это может создать дополнительные «точки роста» для предпринимателей в кризис. К примеру, для Дальнего Востока это будет актуально для таких сфер как сельское и лесное хозяйство, легкая и обрабатывающая промышленность, которые работают не только на внутренний рынок, но и имеют экспортную составляющую. «Деловая Россия» в Приморье уже готовит свои экспертные рекомендации для регионального правительства. Вообще, «Деловая Россия» в конце марта направила президенту целый пакет антикризисных предложений, включающих не только либерализацию кредитной и налоговой политики, но и ряд других мер – перенос части госзакупок со второй половины года на конец первого полугодия, что поможет поддержать бизнес как исполнителей контрактов, введение льгот на аренду государственного и муниципального имущества для бизнеса, софинансирование со стороны государства вынужденных «карантинных» отпусков персонала частных компаний, а также увеличить процент документооборота в электронной форме, что ускорит процедуры получения согласований и разрешений предпринимателей и минимизирует риск передачи заболевания в госструктурах и МФЦ.

- Достаточно неоднозначно воспринята новость о планируемом введении 13% и 15% ставок налогообложения для вкладчиков российских и зарубежных банков соответственно. Насколько данная мера изменит как экономическую ситуацию, так и доходы отдельных домохозяйств в рамках экономики?

- Уже официально разъяснено что взымать этот налог планируется с 2022 года, поэтому речь не идет о каком-то резком изменении системы налогообложения как таковой. Вместе с тем, с точки зрения государства этот шаг выглядит логичным – оно стремиться увеличить налогооблагаемую базу и получать налоги с различных доходов граждан, это общая практика, и в развитых экономиках такие условия существуют уже достаточно давно. У нас, в принципе, речь тоже формально юридически не идет о введении налогов для вкладчиков «вдруг» - раньше система налогообложения существовала и существует сегодня, но налог платится только когда ставка по банковским депозитам и иным стратегиям накопления и управления финансами превышает ставку рефинансирования, установленную Центробанком, более чем на 5 процентных пунктов, что бывает далеко не всегда. Плюс нижняя граница налогообложения «по-новому» – миллион рублей, что говорит о том, что эти требования коснутся далеко не всех вкладчиков. С точки зрения экономики это значит, что повысятся доходы бюджета, а значит соответствующие средства по сути в экономике останутся, но уйдут «в карманы» государственных структур и тех, кто получает зарплату из бюджета, то есть, к примеру, на состоянии потребительского спроса в целом это сказаться не должно. Что же касается домохозяйств, то тут пока нет однозначного ответа – гражданам, чьи сбережения в банковских учреждениях превышают миллион рублей, надо будет либо играть по новым правилам, либо искать альтернативу использованию своих капталов. Такими альтернативами например могут стать как более доходные, но в то же время и гораздо более рисковые инструменты финансового рынка, такие как ПИФы – паевые инвестиционные фонды, либо программы страхования. Либо же кто-то попытается вкладывать деньги в собственное дело, развивать бизнес, что тоже неплохо. В общем, в течение ближайших двух лет той части населения, которая имеет накопления, необходимо подумать о том, как можно изменить стратегии сбережения, и нужно ли вообще менять ее – ведь на сегодняшний день мы не знаем какая ставка рефинансирования будет установлена регулятором к моменту введения в действия изменений в налоговое законодательство, и какие, соответственно, ставки по вкладам и иным накопительным программам будут предлагать банки и иные участники финансового рынка – возможно что к тому времени такие потери на налогах и не будут выглядеть слишком критично…