DEITA.RU
DEITA.RU

Никита Кричевский объяснил, зачем ПФР получает дополнительные средства из бюджета

В России
Общество
Экономика

Никита Кричевский объяснил, зачем ПФР получает дополнительные средства из бюджета

Пенсионная система – одна из главных проблем современной России. Пенсии скромные, пенсионный возраст увеличен, а бюджет ПФР все равно дефицитный. Экономист Никита Кричевский сказал, что должно измениться, сообщает ИА DEITA.RU.

По словам Никиты Кричевского, в Советском союзе пенсионная система была государственной: все расходы брал на себя бюджет, и деньги пенсионерам платили из бюджета. В России система солидарная: молодое поколение дает деньги на пенсии пожилым, потом деньги на их пенсии будет давать новое поколение. 

Грубо говоря, сколько положили, столько и отдали, объясняет Кричевский. Но при этой системе в ПФР все равно большой дефицит. Так получилось по нескольким причинам. Прежде всего, неверные расчеты. Кроме того, серые зарплаты и низкая ставка взносов.

Никита Кричевский напомнил о тех временах, когда у ПФР был профицит. Это было в начале нулевых, когда только прошла реформа. И тогда умные люди рассчитали, что ставка отчислений в Пенсионный фонд должна составлять 35,6%. Этого оказалось достаточно для того, чтобы выплачивать пенсии – еще и на строительство особняков для нужд ПФР хватало.

«Но потом вдруг вышел Алексей Леонидович Кудрин и сказал, что мы снижаем единый социальный налог с 35,6% до 26%», – напомнил Кричевский. Кудрин принял решение о снижении ставок ради обеления экономики. Но ничего не вышло, и вот у ПФР уже более 15 лет дефицит, напомнил экономист.

В 2020 году опубликовали проект бюджета ПФР на 3 ближайших года. И туда планируют перевести 20% от всех трат федерального бюджета. Конечно, там деньги на пенсии военным, бюджетникам, на выплаты с семьями. Но дефицит средств на пенсии очевиден. По мнению Кричевского, необходимо несколько изменить систему. Во-первых, сделать минимальную сумму взноса – 5 тысяч, но лучше – больше. Кроме того, стоит увеличивать МРОТ – так как от этого показателя напрямую зависят суммы отчислений в ПФР.

Популярное
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Билеты «Аэрофлота» подешевеют почти на треть

15 июля 2020, 11:30
В России
Транспорт
Туризм

Билеты «Аэрофлота» подешевеют почти на треть

Это часть стратегии компании по выходу в ТОП-10 крупнейших авиакомпаний мира

На встрече с Михаилом Мишустиным директор «Аэрофлота» Виталий Савельев анонсировал стратегию 30/30, нацеленную на укрепление позиций крупнейшего российского авиаперевозчика на международном рынке, сообщает ИА DEITA.RU.

Стратегия предполагает, что билеты «Аэрофлота» в эконом-классе подешевеют на 30%, а пассажиропоток увеличится на 30 миллионов. Господин Савельев рассчитывает, что это позволит перевозчику войти в десятку крупнейших авиакомпаний мира. В беседе с председателем правительства он подчеркнул, что «Аэрофлот» уже потеснил «Qatar Airways» на азиатском рынке в качестве транзитного перевозчика из Китая в Европу и последние три года признавался в КНР лучшей зарубежной авиакомпанией.

При этом удешевление билетов, судя по всему, будет осуществляться за счёт того, что большая часть внутрироссийских рейсов будет передана лоукостеру «Победа». Билеты на её рейсы можно урвать по цене менее 1000 рублей. Дешевизна обусловлена быстрым разворотом машины в аэропорту – подготовкой воздушного судна к новому полёту. Вместо 50-60 минут, которые отводятся на подготовку самолёта самого «Аэрофлота», подготовка борта «Победы» занимает, по словам Савельева, примерно 25 минут. Потому что на борту нет кейтеринга (питания) – не надо его загружать, и тщательная чистка салона не требуется, раз это не премиум-сегмент авиарынка. Кроме того, в самолётах «Победы» больше мест за счёт отсутствия там кухни и бизнес-класса. За счёт большей вместимости и большей продолжительности эксплуатации в сутки и получается уменьшить цену.

Правда, все услуги у лоукостера платные, платить приходится даже за ручную кладь, если она крупнее дамской сумочки, провоз багажа и выбор места в салоне.

По прогнозам Савельева, пассажиропоток «Победы» составит 55-65 миллионов человек. А сам «Аэрофлот», который станет элитным, пятизвёздочным перевозчиком, будет перевозить по 35-40 миллионов пассажиров в год.