DEITA.RU
DEITA.RU

Прокуратура заинтересовалась безработными в Приморье

Общество
Приморье

Прокуратура заинтересовалась безработными в Приморье

Коконавирус вдвое увеличил количество безработных в Приморье. Краевая прокуратура бьёт тревогу

Прокуратура Приморского края внесла в региональное правительство представление «в связи с отсутствием адекватной реакции органов службы занятости», сообщает ИА DEITA.RU. 

В Приморье на фоне пандемии коронавируса, введения режима повышенной готовности и бедственного положения многих предприятий количество безработных увеличилось в два раза, и их проблемы решаются слабо, считает краевая прокуратура. 

Ещё до введения ограничительных мер в Приморье ситуация на рынке труда серьёзно ухудшилась – край был популярным местом отдыха среди азиатских туристов, а международное сообщение с Азией на тот момент уже приостанавливалось. Ушли в простой гостиницы и хостелы, сувенирные магазины, экскурсионные бюро, транспортные компании, стали терять клиентов рестораны. А с введением режима строгой изоляции стали страдать и другие отрасли.

Прокурор края Николай Пилипчук на расширенном заседании коллегии прокуратуры отметил, что в течение всего второго полугодия необходимо держать под контролем законность высвобождения работников на всех предприятиях и оплату труда. Правда, следить за тем, чтобы у сотрудников была соответствующая Трудовому кодексу зарплата, будут только на социально значимых предприятиях. Судя по всему, работникам мелких магазинчиков, досуговых центров и другим предприятий, которые не являются приоритетными для экономики, придётся решать финансовые конфликты самостоятельно. Согласно докладу прокурора, в результате уже принятых мер по устранению нарушений в сфере трудового законодательства работу получили порядка 2,5 тысяч человек.

Напомним, что компания не имеет права заставить сотрудника уйти в неоплачиваемый отпуск – только объявить простой. А при простое организации работники всё равно должны получать зарплату, хоть и уменьшенную. Также незаконным является принуждение к увольнению «по собственному желанию». Если компания не может позволить себе лишних сотрудников, придётся инициировать процедуру сокращения, которая подразумевает выходное пособие для увольняемых работников. Однако если работник в данный момент находится на больничном, или же это женщина в декретном отпуске, или это молодая мать, воспитывающая ребёнка трёх лет и младше, или член профсоюза – под сокращение он попасть не может.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Запрет на старые запчасти ударит по владельцам б/у авто

31 июля 2020, 06:15
Авто
В России

Запрет на старые запчасти ударит по владельцам б/у авто

Минпромторг РФ подготовил поправки в техгламент Таможенного союза, которые могут серьезно испортить жизнь десяткам миллионов россиян. Эксперты выступили против, сообщает ИА DEITA.RU.

Проблема кроется в третьем пакете поправок. Они предполагают серьезное усложнение и удорожание процедуры ремонта автомобилей, бывших в употреблении, пишет «Российская газета». Этой теме было посвящено последнее заседание общественной палаты. 

Дело в том, что в случае с рядом деталей и агрегатов накладывается запрет на повторное использование. Это касается элементов тормозной системы, рулевого управления, а также глушителей и ремней безопасности. Также установка существенной части дополнительных деталей потребует заключения испытательной лаборатории, и это относится в том числе к багажникам и фаркопам.

Более 30 миллионов россиян владеют машинами старше 10 лет. Нововведения могут поднять стоимость ремонта в несколько раз, а в случае со старыми автомобилями и вовсе сделать практически невозможным.

Эксперты «РГ» поясняют, что эта инициатива копирует одно из правил кодекса ООН, но копирует его бездумно и лишь во вред автолюбителям.  

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов отмечает, что по этому регламенту новые автомобили не могут выпускаться со старыми запчастями - но у нас хотят распространить это вообще на весь автопром.

Эксперты уже предсказывают грядущий скачок затрат. Так, восстановление рулевой рейки стоит 36 тысяч рублей. А новая рейка - 164 тысячи. 

В общем и целом на эти деньги можно купить целый автомобиль старше 10 лет. То есть, для людей со средним достатком регламент может стать губительными. У народа нет столько денег, чтобы каждые пять лет покупать новые автомобили. 

Ведь гарантийный срок работы запчастей авто в большинстве случаев максимально составляет пять лет, а иногда меньше - лишь бы чаще тратили деньги. Можно предположить, что поправки позволят расцвести черному рынку запчастей, куда и ринутся небогатые россияне. И тут уж никто не проверит качество детали.

Между тем, начальник отдела технического регулирования и стандартизации департамента минпромторга Дмитрий Коротаев спешит успокоить взволновавшихся автомобилистов. Поправки еще не приняты, сейчас специальная комиссия составляет «таблицу разногласий», в которой будут учитываться пожелания всех участников процесса. Поправки находятся на стадии обсуждения, а предлагаемые меры предусмотрены для автопроизводителей, но в тексте документа этот момент пока не отражен. 

Эксперты требуют лишь одного: не усердствовать в «запрещательстве» и оставить требование по новым запчастям только для свежих автомашин с конвейера. 

Отметим, что буквально на днях Минпромторг анонсировал еще одно громкое нововведение. С 2021 года в машинах россиян могут быть установлены алкозамки, блокирующие зажигание в случае запаха алкоголя в салоне. Автолюбители бьют тревогу, ведь инициатива совершенно не проработана.

Мало того, что установка обойдется в несколько десятков тысяч рублей, что повлечет рост стоимости машин, так еще и непонятно - как действовать в случаях, когда трезвый водитель везет пьяную компанию? Эксперты говорят, что замок может сработать даже от запаха кофе или сигарет, и повторная попытка - только через полчаса. Автомобилисты готовятся воспротивиться закону и требуют доработать его в соответствии с дорожными реалиями.