DEITA.RU
DEITA.RU

Испытавшие вакцину россияне выработали иммунитет к COVID-19

В России
Здоровье

Испытавшие вакцину россияне выработали иммунитет к COVID-19

Все добровольцы, принявшие участии в тестировании первой российской вакцины от коронавируса, обзавелись надёжной защитой от заразы, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на РИА Новости.

Об этом стало известно со слов руководителя Центра клинического изучения лекарственных средств Сеченовского университета Елены Смолярчук. Как отметил специалист, максимальный уровень иммунитета выработается у испытуемых через три недели.

Несмотря на явный успех испытания, учёные всё ещё не знают, как долго у добровольцев сохранится стойкая защита от заражения COVID-19. Внести ясность в этот вопрос должны следующие фазы клинических исследований.

Ранее сообщалось о том, что у некоторых добровольцев были различные лекарственные реакции на прививку от коронавиурса. Количество симптомов снизилось после второго ведения вакцины.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Правительство изменяет требования к туалетам и заправкам

25 августа 2020, 19:30
Авто
В России

Правительство изменяет требования к туалетам и заправкам

Правительство одобрило предложенные Минтрансом новые требования к дорожному сервису, сообщает ИА DEITA.RU. Предлагаемая инфраструктура на трассах должна обеспечивать потребности как машин, так и людей.

Одно из самых заманчивых предложений в этих требованиях – это требование размещать на скоростных магистралях заправочные станции на расстоянии не более 50 километрах друг от друга, чтобы не создавать очереди на немногочисленных доступных АЗС в округе. Такие проблемы возникают, например, на трассе М-11 «Нева», которую ввели в эксплуатацию в 2014 году, а топливную проблему решить при поездке по этой дороге до сих пор сложно. На трассе «Таврида» заправиться вообще негде.

Для нескоростных дорог первой и второй категории требование к размещению заправочных станций – через каждые 100 километров.

Также сокращают допустимое расстояние между кемпингами и мотелями. Сейчас места для отдыха водителей могут располагаться вдоль трассы на расстоянии не более 250 километров. Это 2,5 часа пути, если гнать на скорости более 100 км/ч. Максимально допустимое расстояние хотят уменьшить до 150 километров. А пункты общественного питания по новым нормам надо располагать ещё ближе – через каждые 100 километров.

Правда, площадки для отдыха из новых требований ушли. То есть водителям и пассажирам в случае чего придётся отдыхать прямо на обочине и вместо туалета использовать ближайшие кусты. Причём в старых требованиях такие площадки были предусмотрены даже для нескоростных дорог четвёртой категории, где автомобили должны двигаться со скоростью 80 км/ч – через каждые 75 километров. То есть передохнуть и «припудрить носик» водители и пассажиры могли каждый час. Сейчас такой возможности почему-то нет. Допустим, на скоростных магистралях можно воспользоваться уборными на АЗС, а как быть при поездке по нескоростным дорогам?

В общем, новый документ облегчит путешествия по скоростным дорогам, но усложнит поездки по всем остальным.

Тем временем в Госдуме собираются рассмотреть законопроект, упраздняющий возможность бесплатного проезда по платным магистралям. Также владельцам платных дорог или отдельных платных участков хотят запретить предоставлять к ним неравный доступ участникам дорожного движения.