DEITA.RU
DEITA.RU

Россиянам объяснили ситуацию с ростом цен на бензин

В России
Экономика

Россиянам объяснили ситуацию с ростом цен на бензин

Федеральная антимонопольная служба прокомментировала жалобы Российского топливного союза по поводу роста цен на бензин, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на РИА Новости.

Представители отрасли выразили своё недовольство тем, что из-за повышения стоимости горючего в мелком опте владельцы независимых АЗС вынуждены задирать ценник на своих заправках выше, чем у крупных производителей.

Таким образом, они оказываются в проигрышном положении и не могут конкурировать с большими федеральными сетями.

Кроме этого, в РТС напомнили, что в России до сих пор не устранена проблема нехватки производства топлива, т.к. его потребление превышает объёмы его выпуска.

Как отметил начальник управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Армен Ханян, оптовые цены на топливо в России стабилизировались и даже уже несколько недель снижаются.

При этом, по словам чиновника, рост цен не бензин в рознице не превышает инфляцию. Также Ханян заявил, что решение о повышении нормативов продаж топлива на бирже принята уже, а просьба ФАС и Минэнерго отменить запрета на импорт дешёвого зарубежного бензина и дизеля уже направлена в российское правительство.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Бывший хабаровский министр раскритиковал идею Дегтярёва с привлечением федеральных застройщиков

4 сентября 2020, 10:35
Дальний Восток
ЖКХ

Бывший хабаровский министр раскритиковал идею Дегтярёва с привлечением федеральных застройщиков

Бывший хабаровский министр строительства Константин Пепеляев не одобряет инициативу врио губернатора с приглашением в край федеральных застройщиков, сообщает ИА DEITA.RU.

Михаил Дегтярёв, нынешний глава Хабаровского края, на днях заявил о запредельной дороговизне жилья в регионе из-за отсутствия конкуренции среди застройщиков. Существующих игроков рынка врио губернатора назвал «группой связанных друг с другом товарищей, которая на всём этом зарабатывает». И пообещал навести порядок в отрасли, сделав жильё доступным и качественным. Политик столкнулся с проблемой дороговизны квартир лично, когда организовывал переезд своей семьи из Москвы в подопечный регион. Он заявил, что ему пришлось взять ипотеку несмотря на то, что у него были накопления.

А пришествие крупных компаний должно снизить цены на недвижимость. Дегтярёв намерен позвать в край двух-трёх застройщиков. И уже пригласил группу строительных компаний «ПИК», поскольку «хорошо знает владельца» и в нём уверен.

Но такому крупному, серьёзному застройщику, который строить качественное жильё действительно умеет, надо предлагать взамен на дешёвую жилплощадь дешёвую землю, дешёвые стройматериалы, дешёвую рабочую силу и дешёвую инфраструктуру, поясняет господин Пепеляев. Однако, по мнению бывшего министра, край ничего из этого перечня предложить столь солидным компаниям не может.

Земля в регионе дорогая, местный бетон дорогой, инфраструктура просто отсутствует. Рабочая сила тоже невыгодная, так как работают люди меньше – по закону отпуск у дальневосточников чуть длиннее, - а зарплаты у них больше на 60% из-за дальневосточного коэффициента. Из-за закрытых пока границ трудовые мигранты из Китая и Кореи тоже не приедут. Соблазнять федеральных застройщиков нечем, резюмирует Пепеляев. Он напомнил, что «ПИК» в Хабаровский край пытался привлечь ещё Сергей Фургал, но из Хабаровска застройщик сбежал в Приморье, а оттуда – на Сахалин. В Хабаровск также пришёл «Талан», но он специализируется на элитном жилье.

Бывший министр строительства делает вывод, что само по себе строительство жилья на Дальнем Востоке было и будет дорогим. Удорожают стройку и повышенные требования к строительству: обеспечение сейсмостойкости, суровый температурный режим, повышенная глубина промерзания грунта. И единственно, что может сделать жильё доступным – это совместные усилия регионов, государства, муниципалитетов и самих предпринимателей. Принципиально иной подход к строительству – не точечная застройка, которую любят инвесторы и ненавидят обычные граждане, а застройка микрорайонов.

Кстати, вышеупомянутый «Талан» со своей точечной застройкой уже спровоцировал народные возмущения во Владивостоке. Свой ЖК компания по давней инвесторской традиции захотела воткнуть на месте единственного лесного массива в микрорайоне. Что повлекло за собой многочисленные акции протеста, в том числе возведение баррикад на месте потенциальной стройки.