Сахалинский суд отменил арест имущества компаний, предположительно принадлежащего «крабовому императору» Олегу Кану. Внедрившаяся в сомнительный процесс Ксюша Собчак празднует маленькую победу, сообщает ИА DEITA.RU.
Еще в марте светская львица и телеведущая Ксения Собчак приобрела 40% акций в двух ООО – «Монерон» и «Курильский универсальный комплекс», к5онтроль над которыми приписывается Олегу Кану. Но в дело вмешались правоохранители. Имущество предприятий было арестовано.
Следствие предполагало, что компании продавали краба японцам документально по чрезвычайно заниженной цене, но на деле - по вполне рыночной. Заработанное Кан и его сообщники положили себе в карман. Общий ущерб от действий контрабандистов бюджету страны следователи оценили в более чем в 200 миллионов рублей.
И вот сахалинский областной суд отменил мартовское решение городского суда Южно-Сахалинска по аресту имущества компаний «Курильский универсальный комплекс» и «Монерон», а это значит, что тандем может идти в наступление.
Начальство обоих организаций - люди Олега Кана. Сам же крабовый король предпочитает действовать в тени, организовывая контрабанду откуда-то из-за рубежа.
По одной из версий, на решение суда повлияло письмо мамы Собчак Людмилы Нарусовой. Леди, имеющая вес в российских элитных кругах, напрямую обратилась к председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву. В своем письме сенатор обвинила суд в неправомерности действий и даже превышении полномочий.
Медиаресурс создал шумовой эффект, и вот решение первой инстанции отменено. Воля вышестоящего судебного органа размораживает сделки по активам «КУК» и «Монерон», и сейчас Собчак торопится оформить право собственности.
Связка Собчак - Кан продолжает свою «жатву». Светская львица, мечтающая стать «крабовой царицей» при «короле», просто так свое не отдаст. Еще бы - ведь вышеуказанные компании имеют квоту на добычу ценнейшего морского биоресурса.
Скандальный махинатор Олег Кан оставил свой след и в Приморье. Помимо контрабанды, его подозревают в организации убийства рыбопромышленника Валерия Пхиденко в 2010 году во Владивостоке. Также Кан имеет долю в нескольких крупных ТЦ дальневосточной столицы - ее он купил у экс-губернатора Дарькина еще в 2015 году.
Так или иначе, несмотря на решение суда по вышеуказанным компаниям, следствие по делу Олега Кана в самом разгаре. Практика показывает, что наказание за подобные преступления в современной России следует неминуемо - а значит ввязавшаяся в рискованную авантюру звезда шоу-бизнеса играет на очень высоких ставках, и рискует со временем утонуть вслед за низвергнутым крабовым императором.