DEITA.RU
DEITA.RU

"Это новый ГЛОНАСС": алкозамки на авто усложнят жизнь автолюбителей

Авто
В России

"Это новый ГЛОНАСС": алкозамки на авто усложнят жизнь автолюбителей

Минпромторг до конца года планирует разработать концепцию внедрения алкозамков в массы. В чем концепция и чем это чревато - в материале DEITA.RU.

Евросоюз уже установил жесткие требования - все автомобили, произведенные на его территории, должны будут иметь это устройство с 2022 года. Минпромторговские инициативы являются попыткой не отстать от европейского поезда, но у нововведения есть очевидные минусы.

Первое - неизбежный рост цен на автомобили. В среднем замок, блокирующий зажигание при наличии запаха алкоголя в автомобиле стоит от 20 до 120 тысяч рублей. Причем, отечественный будет стоить дороже. 

Сейчас, по данным министерства, разработкой занимаются ООО «Научно-производственная фирма "Мета"», Научно-производственное предприятие ИТЭЛМА, ООО «Омега» и АО «НИИМА "Прогресс»». Готовое изделие есть только у «МЕТА». И стоит оно около 80 тысяч рублей.

Если все автомобили будут оборудованы такими замками, то рост цен ударит по каждому автолюбителю. А с какой стати, например, непьющему автомобилисту тратиться на бесполезное для него устройство? 

Вторым камнем преткновения эксперты считают огромную вероятность ошибки алкозамка. Например, если трезвый водитель везет пьяную компанию друзей. Прибор сработает в любом случае, даже если рулевой абсолютно трезв. Кроме того, индикатор может сработать на одеколон, лосьон для бритая или стеклоомывающую жидкость, опасаются эксперты. 

Инструкция замка «МЕТА», по данным «Коммерсанта» содержит в себе пункты, выполнить которые крайне сложно. Перед выездом нельзя есть, и даже пить воду нельзя. В случае блока завести машину снова можно будет только через полчаса. Ни один автолюбитель в здравом уме не пойдет на такое.

Альтеративное предложение высказал депутат госдумы Вячеслав Лысаков. Он предлагает устанавливать алкозамки только тем, кто уже был уличен в пьяном вождении, а не всем поголовно. Это чревато колоссальными оргпроблемами: нет ни документов, ни нормативной базы, ни станций обслуживания устройств. Обязательное внедрение породит хаос - а это уже проходили в случае с ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

В целом общество не готово к этому и будет резко против обязательно внедрения. Как рассказал директор ГБУ "Безопасность дорожного движения" Рифкат Минниханов, вторичный рынок и элита будут первыми, кто пойдет против. Менталитет российских «хозяев жизни» подразумевает вседозволенность и безнаказанность, вкупе с их влиятельностью. Инициативу правительства могут попросту заблокировать «наверху». 

Как показал пример Михаил Ефремова, если у тебя «очень много денег», никакие предостережения не работают, люди теряют связь с реальностью, уверовав в собственную неуязвимость. Они не станут отказывать себе в привилегии кататься пьяными. Ведь случай с Михаилом Ефремовым с их колокольни рассматривается однозначно - «не повезло». 

Кроме того, эксперты не верят в подлинную эффективность даже в случае «обязаловки». Русский умелец подберет ключи к любым замкам.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Вассерман объяснил, почему дешевеет нефть

23 апреля 2020, 15:08
Экономика
Общество
В России
В Мире
Энергетика

Вассерман объяснил, почему дешевеет нефть

Падение мировых цен на нефть вызвано не тем, что сырьё перестало быть нужно человечеству, а временной паузой, которую вынуждены взять крупнейшие производства из-за эпидемии, считает известный российский политолог и интеллектуал Анатолий Вассерман, сообщает DEITA.RU.

В своём новом интервью изданию "Свободная Пресса", эксперт рассказал о причинах стремительного падения в цене, так называемых, фьючерсов, отображающих готовность заплатить определённую сумму на товар в будущем.

По мнению Вассермана, то, что эти самые фьючерсы начали показывать отрицательную стоимость является следствием устройства мировой биржи, а не тем, что нефть перестал быть ценным товаров.

Дело в том, что фьючерсы являются ни чем иным, как обязательством продавца купить ту или иную продукцию в обозначенный в контракте день без как бы то ни было дополнительных условий.

В нынешней обстановке экономического кризиса и остановки производств это означает, что покупатель должен будет забрать себе купленную нефть, но, естественно, обычному биржевому брокеру её просто физически негде хранить. У него как у частного лица просто нет соответствующей инфраструктуры, да она ему, по сути, и не нужна. его работа заключается в то, чтобы вовремя перепродать товар, а не заниматься его хранением.

Но т.к. нефть в данный момент не нужна промышленникам, то и спроса на неё в будущем пока нет. Вот поэтому, по словам Вассермана, биржевые игроки просто вынуждены доплачивать другим участникам рынка за то, чтобы они просто приняли на себя обязательства принять эту нефть в будущем.

Происходящее, опять-таки, не означает, что нефть вдруг стала никому не нужна в принципе. Это означает, что спроса в следующем месяце на неё пока нет. В действительности, все основные нефтяные резервуары сейчас заполнены до отказа. Но как только производства будут возобновлены, нефть снова обязательно вырастет в цене.