DEITA.RU
DEITA.RU

Дальневосточные АЗС нагнетают обстановку в преддверии совещания Мишустина  

Дальний Восток
Экономика
Приморье

Дальневосточные АЗС нагнетают обстановку в преддверии совещания Мишустина  

«Независимые» АЗС бьют тревогу: недовольство происходящим на рынке дошло до крайней точки, сообщает ИА DEITA.RU.

“То, что происходит на Дальнем Востоке - это классическая провокация накануне визита премьера и высокого совещания по развитию региона, - отмечает генеральный директор центра политической информации Алексей Мухин. - Очевидно, что один завод ни может полностью обеспечить потребности Дальнего Востока в топливе, да и не может завод отвечать за «независимые» розничные сети, которые пытаются представить ситуацию так, будто нехватка некоторых видов топлива связана с тем, что им не предоставляют необходимые объёмы. В действительности же, «независимые» просто не хотят закупать данные объёмы по рыночной цене и создают искусственный дефицит, обвиняя в этом вертикально интегрированные компании. «Независимые» сети не желают мириться с потерей сверхприбылей, которые они получали в момент резкого падения цен на нефть этой весной. Очевидно также, что они обслуживают определённый политический заказ и работают на дестабилизацию социальной обстановки в регионе», - заключает эксперт. 

Действительно, в последние месяцы многим частным АЗС приходится играть по общим правилам и закупать топливо на бирже на рыночных условиях. 

Правительство выпустило распоряжение, согласно которому крупные нефтепроизводители обязаны поставлять большой обьем топлива именно на биржу, в то время как независимым АЗС выгодней покупать топливо на нефтебазах, и они не хотят мириться с тем, что им предлагается осуществлять закупки не напрямую.
Около 70 процентов себестоимости бензина - это налоги. Но налоговая политика государства здесь крайне негибкая. 

 «Глобальная проблема состоит в том, что ни регулятор, ни правительство нас не слышат», - прокомментировал ситуацию информационному агентству DEITA.RU вице-президент независимого топливного союза Дмитрий Гусев. По его словам, организация разослала почти 500 писем депутатам госдумы и 49 писем - губернаторам регионов. Все - без ответа.

Основной посыл таков: в текущих условиях частному бизнесу данной сферы невозможно развиваться. «Минфин придерживается правила «инфляции минус», из-за возникшего диспаритета никто не может заработать», - говорит Дмитрий Гусев.

Эта проблема особенно остро стоит на Дальнем Востоке, где количество федеральных сетевых заправок, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным предприятиям минимально, и основные продавцы топлива - независимые АЗС. Они вынуждены прибегать к практике спекулятивных продаж. Доходит до того, что владельцы этих сетей пытаются шантажировать государство и региональные власти, угрожая дестабилизацией обстановки.

Дмитрий Гусев объясняет, что появившияся в информационном поле данные о том, что якобы некоторые АЗС не продают 95 и 98 бензин - это, своего рода, крик души малого бизнеса.

 «Правила военного коммунизма - это ненормально. Необходима либерализация рынка». Независимые АЗС хотят обратить на себя внимание именно сейчас, когда премьер Михаил Мишустин и министры находятся в рабочей поездке на Дальнем Востоке - уточняет Дмитрий Гусев.

Независимые АЗС бьют тревогу, когда им приходится выходить из зоны комфорта. Так, в начале 2020 года из-за мировой обвала цен на нефть все молчали, ибо получили сверхприбыли.

 Привычная разница между ценой, по которой товар реализуется конечному потребителю, и расходами, инвестированными в себестоимость товара для АЗС, составляет 20 процентов, но держится она недолго. Проблемы возникают тогда, когда она падает до 10 - 12 процентов.

Дальневосточные АЗС, помимо вышеперечисленных, сталкиваются и с логистическими проблемами. 

Государство не строит новые нефтеперарабатывающие заводы в регионе, мощностей нефтепроизводства недостаточно. Транспортировка встает в копеечку, особенно парадоксальная ситуация на Сахалине. В островном регионе нефть есть, но сначала ее везут на НПЗ в Комсомольск, где перерабатывают - и только потом на танкерах ведут обратно. Цена логистики достигает 6,2 рубля за литр против 1,8 рубля в Москве. Строить новые НПЗ на Дальнем Востоке - дорого и невыгодно. 

Дмитрий Гусев также называет среди причин сложившейся ситуации налоговую политику страны. По его словам, пока налоговики своей главной целью видят собрать как можно больше денег в казну, ничего не поменяется. Из-за налоговой политики государства кто-то постоянно в минусе - либо добывающие компании, либо переработка, либо сбытчики. 
«Ненормально, когда оптовые цены растут без всяких ограничений, а розничные сдерживаются постановлением от 2018 года, где прописано правило «инфляция минус»», - говорит вице-президент Независимого топливного союза.

К слову, Дмитрий Гусев передает «привет» и новому врио Хабаровского края Михаилу Дегтяреву. По его словам, письма Дегтяреву направлялись еще в бытность его работы в Госдуме. Ответ был получен, вопрос якобы взят на контроль - но никаких подвижек. 

Эксперты сходятся во мнении, что кардинально изменить ситуацию может только новая комплексная программа развития топливной инфраструктуры на Дальнем Востоке, которая будет создана с привлечением локальных специалистов сферы. 

В этой связи заинтересованные люди надеются на активное участие премьера Мишустина в решении этой проблемы. Благо, сейчас правительство имеет возможность познакомиться с реалиями макрорегиона воочию. 

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Приморцы смогут выбрать объекты под реконструкцию во время голосования по Конституции

11 июня 2020, 15:43
Приморье

Приморцы смогут выбрать объекты под реконструкцию во время голосования по Конституции

В основной день голосования по поправкам в Конституцию РФ жители Находки, Артема, Уссурийска и Владивостока смогут выбрать объекты под реконструкцию, проголосовав за них на избирательных участках, сообщает ИА DEITA.RU. Об этом заявила председатель правительства Вера Щербина в интервью «КП». 
Она отметила, что в скором времени в регионе начнется проект «Инициативное бюджетирование», первый этап которого пройдет в день голосования. Данный проект начнут внедрять уже в этом году. Если ранее планировалось проводить сборы горожан, то пандемия внесла коррективы, поэтому жители края смогут включится в него в день голосования по поправкам в Главный закон страны. 
Первыми пилотными городами были выбраны Артем, Владивосток, Находка и Уссурийск. В зависимости от численности населения между ними были распределены средства, общей суммой в 300 млн рублей. Работы на которые потратят деньги выберут сами горожане. 
«Каждый муниципалитет сейчас отрабатывает свои альтернативные проекты, те, которые не были предусмотрены бюджетом, но предлагались людьми ранее», - рассказала Вера Щербина 
Выбрать проект горожанам предложат после прохождения голосования по поправкам в Конституцию. В результате чего будет выбран и проведены соответствующие работы. Планируется, что завершить их должны будут в этом году. 
Напомним, что всенародное голосование по поправкам будет проходить на протяжении неделе с 25 июня по 1 июля. Последний день голосования станет основной датой, он будет объявлен выходным днем. Среди поправок в Конституцию затрагиваются вопросы социальной сферы жизни, здравоохранения, судов, целостности территорий и многие другие.