DEITA.RU
DEITA.RU

У россиян стало много «свободных денег»

В России
Деньги

У россиян стало много «свободных денег»

Индекс свободных денег вырос в России за год на 7,2%, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Banki.ru.

По данным исследовательского центра «Ромир», объём свободных денег в российских семьях стремительно возрос в июле — на 13,7% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 28,3 тысячи рублей.

Отмечается, что «свободными деньгами» называется количество средств, которое остаётся у домохозяйств после того, как оплачены все коммунальные платежи, транспорт, еда и другие бытовые нужды.

Фактически, это те деньги, которые семья может потратить по своему усмотрению на образование, развлечения, покупку мебели или бытовых приборов, а также отложить на приобретение квартиры, машины, дачи.

Также к свободным деньгам относят средства, которые можно потратить на отпуск или просто оставить пока нетронутыми. Причиной роста данного показателя, эксперты назвали стремление россиян нарастить свои сбережения, которые сократились за время острой фазы пандемии.

Ранее сообщалось о том, что после исторического снижения ключевой ставки ЦБ, россиянам стало невыгодно хранить свои деньги на банковских депозитах.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Дальневосточные АЗС нагнетают обстановку в преддверии совещания Мишустина  

17 августа 2020, 20:49
Дальний Восток
Экономика
Приморье

Дальневосточные АЗС нагнетают обстановку в преддверии совещания Мишустина  

«Независимые» АЗС бьют тревогу: недовольство происходящим на рынке дошло до крайней точки, сообщает ИА DEITA.RU.

“То, что происходит на Дальнем Востоке - это классическая провокация накануне визита премьера и высокого совещания по развитию региона, - отмечает генеральный директор центра политической информации Алексей Мухин. - Очевидно, что один завод ни может полностью обеспечить потребности Дальнего Востока в топливе, да и не может завод отвечать за «независимые» розничные сети, которые пытаются представить ситуацию так, будто нехватка некоторых видов топлива связана с тем, что им не предоставляют необходимые объёмы. В действительности же, «независимые» просто не хотят закупать данные объёмы по рыночной цене и создают искусственный дефицит, обвиняя в этом вертикально интегрированные компании. «Независимые» сети не желают мириться с потерей сверхприбылей, которые они получали в момент резкого падения цен на нефть этой весной. Очевидно также, что они обслуживают определённый политический заказ и работают на дестабилизацию социальной обстановки в регионе», - заключает эксперт. 

Действительно, в последние месяцы многим частным АЗС приходится играть по общим правилам и закупать топливо на бирже на рыночных условиях. 

Правительство выпустило распоряжение, согласно которому крупные нефтепроизводители обязаны поставлять большой обьем топлива именно на биржу, в то время как независимым АЗС выгодней покупать топливо на нефтебазах, и они не хотят мириться с тем, что им предлагается осуществлять закупки не напрямую.
Около 70 процентов себестоимости бензина - это налоги. Но налоговая политика государства здесь крайне негибкая. 

 «Глобальная проблема состоит в том, что ни регулятор, ни правительство нас не слышат», - прокомментировал ситуацию информационному агентству DEITA.RU вице-президент независимого топливного союза Дмитрий Гусев. По его словам, организация разослала почти 500 писем депутатам госдумы и 49 писем - губернаторам регионов. Все - без ответа.

Основной посыл таков: в текущих условиях частному бизнесу данной сферы невозможно развиваться. «Минфин придерживается правила «инфляции минус», из-за возникшего диспаритета никто не может заработать», - говорит Дмитрий Гусев.

Эта проблема особенно остро стоит на Дальнем Востоке, где количество федеральных сетевых заправок, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным предприятиям минимально, и основные продавцы топлива - независимые АЗС. Они вынуждены прибегать к практике спекулятивных продаж. Доходит до того, что владельцы этих сетей пытаются шантажировать государство и региональные власти, угрожая дестабилизацией обстановки.

Дмитрий Гусев объясняет, что появившияся в информационном поле данные о том, что якобы некоторые АЗС не продают 95 и 98 бензин - это, своего рода, крик души малого бизнеса.

 «Правила военного коммунизма - это ненормально. Необходима либерализация рынка». Независимые АЗС хотят обратить на себя внимание именно сейчас, когда премьер Михаил Мишустин и министры находятся в рабочей поездке на Дальнем Востоке - уточняет Дмитрий Гусев.

Независимые АЗС бьют тревогу, когда им приходится выходить из зоны комфорта. Так, в начале 2020 года из-за мировой обвала цен на нефть все молчали, ибо получили сверхприбыли.

 Привычная разница между ценой, по которой товар реализуется конечному потребителю, и расходами, инвестированными в себестоимость товара для АЗС, составляет 20 процентов, но держится она недолго. Проблемы возникают тогда, когда она падает до 10 - 12 процентов.

Дальневосточные АЗС, помимо вышеперечисленных, сталкиваются и с логистическими проблемами. 

Государство не строит новые нефтеперарабатывающие заводы в регионе, мощностей нефтепроизводства недостаточно. Транспортировка встает в копеечку, особенно парадоксальная ситуация на Сахалине. В островном регионе нефть есть, но сначала ее везут на НПЗ в Комсомольск, где перерабатывают - и только потом на танкерах ведут обратно. Цена логистики достигает 6,2 рубля за литр против 1,8 рубля в Москве. Строить новые НПЗ на Дальнем Востоке - дорого и невыгодно. 

Дмитрий Гусев также называет среди причин сложившейся ситуации налоговую политику страны. По его словам, пока налоговики своей главной целью видят собрать как можно больше денег в казну, ничего не поменяется. Из-за налоговой политики государства кто-то постоянно в минусе - либо добывающие компании, либо переработка, либо сбытчики. 
«Ненормально, когда оптовые цены растут без всяких ограничений, а розничные сдерживаются постановлением от 2018 года, где прописано правило «инфляция минус»», - говорит вице-президент Независимого топливного союза.

К слову, Дмитрий Гусев передает «привет» и новому врио Хабаровского края Михаилу Дегтяреву. По его словам, письма Дегтяреву направлялись еще в бытность его работы в Госдуме. Ответ был получен, вопрос якобы взят на контроль - но никаких подвижек. 

Эксперты сходятся во мнении, что кардинально изменить ситуацию может только новая комплексная программа развития топливной инфраструктуры на Дальнем Востоке, которая будет создана с привлечением локальных специалистов сферы. 

В этой связи заинтересованные люди надеются на активное участие премьера Мишустина в решении этой проблемы. Благо, сейчас правительство имеет возможность познакомиться с реалиями макрорегиона воочию.