DEITA.RU
DEITA.RU

Минфин хочет сильно огорчить автомобилистов

Авто
В России
Деньги

Минфин хочет сильно огорчить автомобилистов

Российское министерство финансов хочет прекратить давать автомобилистам льготу в 30% за использование портала госуслуг, сообщает ИА DEITA.RU.

Понижающий коэффициент действовал с начала 2015 года и должен был отмениться 1 января 2019 года. Тем не менее, Минкомсвязи предложило продлить «акцию» еще на два года. С идеей второй пролонгации Минфин не согласен, пишет Autonews.ru.

«Минфин России не поддерживает продление сроков применения понижающего коэффициента 0,7 по государственной пошлине», – гласит официальное заявление ведомства.

Инициатива еще два года делать автомобилистам скидку за использование современных технологий снова принадлежит Минкомсвязи. Проект уже не только подготовлен, но и направлен в Минфин, где не нашел одобрения.

Благодаря скидке в прошлом году бюджет получил на 3,73 млрд рублей меньше.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Во Владивостоке усомнились в необходимости ВЭФ

2 марта 2020, 14:59
Экономика
Политика
Приморье

Во Владивостоке усомнились в необходимости ВЭФ

Ложный след или ящик гуманитарной помощи – нужен ли Владивостоку ВЭФ: такую тему подняли на публичной городской дискуссии «Какая выгода Владивостоку от Восточного экономического форума?», которая состоялась в пятницу, 28 февраля,  сообщает ИА DEITA.RU.

В дискуссии приняли участие вице-губернатор Константин Шестаков, ученый Юрий Авдеев и проректор ДВФУ Илья Яськов. Каждый из них по-своему ответил на поставленный вопрос. Критиковать форум никто не решился, но спикеры отметили некоторые недоработки местных властей и федерального центра.

Так, заместитель председателя приморского правительства Константин Шестаков привел статистические данные о работе предпринимателей, гостиниц, ресторанов и других сфер услуг. По его словам, на время проведения в гостиницах размещается порядка восьми тысяч человек, спросом пользуется аренда люксовых автомобилей и другие сферы обслуживания. Отдельно зарабатывают предприниматели, которые принимают участие в подготовке к ВЭФ, а для представителей бизнеса форум является отличной площадкой для знакомства и обсуждения проектов.

Проректор ДВФУ Илья Яськов считает остров Русский и Владивосток «местом зарождения чего-то нового, что в корне изменит весь мир». Однако оказалось, что у местного населения и федерального центра разные взгляды на этот вопрос.

«Владивосток на три дня становится близок к деловому движению мира, центром международной политики. У меня складывается ощущение, что нам, жителям, как ребенку, покупают компьютер, чтобы не в игрушки играть, а чтобы развиваться саморазвитием. Вот именно так скорей всего государство думает про Восточный экономический форум и Владивосток. Но, как мне кажется, кто-то во Владивостоке начал понимать, что ничего этот форум не даст без Владивостока субъекта. При этом это главная выгода, которую дает ВЭФ. Знаете, нам намекают, что мы - субъект своего собственного развития. Пока мы его (ВЭФ) воспринимаем, как ящик гуманитарной помощи, ничего не изменится, как только мы начнем его воспринимать, как индикатор субъективности, тогда мы по-другому будем смотреть на этот форум», - заявил во время дискуссии проректор ДВФУ.

Примерно такую же точку зрения высказал ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, кандидат экономических наук Юрий Авдеев. Начал он с исторических примеров, уверяя присутствующих в том, что Москва не всегда решает первой. Инициатива всегда приходила в столицу из Владивостока. Однако именно этой субъектности Владивосток был лишен в 2012 году, когда его повели по ложному следу. Он добавил, что в рамках изменений в Конституцию необходимо дописать в 65 статью, что городом федерального значения, помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, должен стать Владивосток. Именно это изменение, по его мнению, даст городу субъектность.

Пытаясь разобраться в плюсах, участники дискуссии задавали спикерам вопросы, какова конвертация затраченных денег на павильоны Улицы Дальнего Востока, поступают ли в бюджет какие-либо налоги, какие проекты реализуются во Владивостоке по следам заключенных во время форума договоров. Действительно, мало какие из многочисленных многомиллионных обещаний ВЭФ можно увидеть воочию. При этом негативные аспекты ВЭФ, неудобства, которые испытывают местные жители во время проведения форума, вообще не затрагивались.

В итоге спикеры и большая часть аудитории пришли к выводу, что проблема ВЭФ в том, что он не связан с городом, в котором проходит. При этом проблема не в самих жителях, а в системе управления государством, потому что ВЭФ является вмененным проектом, мало отвечающим потребностям самих жителей. Напомним, что Восточный экономический форум ежегодное международное мероприятие, которое проходит во Владивостоке на острове Русский в первую неделю сентября. Традиционно в нем принимает участие президент РФ Владимир Путин, и другие лидеры иностранных государств. В прошлом году завершился юбилейный V ВЭФ.

Отметим, что, по мнению экспертов, формат форумов себя изжил, и их эпоха уходит в прошлое. Как комментировал ИА DEITA.RU политолог, руководитель Центра развития региональной политики политолог Илья Гращенков, «вся эта форумная история про то, как показать то, чего нет».

«На мой взгляд, такие форматы себя не оправдывают. С точки зрения коммуникаций форум – это антиформат. В его программе невозможно реализовать какое-то реальное бизнес-взаимодействие. Кулуарно все, традиционно для России. Строятся красивые, дорогие павильоны, сгоняется куча народу, приурочиваются все возможные и невозможные подписания, декларации и намерениях и т.д. Все очень гипертрофировано и не совсем про реальную жизнь. В условиях отсутствия масштабных успехов форумы вынуждены принимать несколько лживый язык. Кажется, что в воздухе начинает пахнуть Советским Союзом на его излете, когда проводятся регулярные съезды, и все что-то подписывают, «углубленно и усиленно», - отмечал Илья Гращенков.