DEITA.RU
DEITA.RU

Мегастрой, который не смог: Россия лишается еще одной стройки века

В России
Дальний Восток
Общество

Мегастрой, который не смог: Россия лишается еще одной стройки века

Мост через реку Лена не будет построен в ближайшее время - на него не могут найти деньги, сообщает ИА DEITA.RU.

Изначальная цена проекта составляла 48 миллиардов рублей. Однако, как сообщил источник «Ведомостей» в правительстве, на данный момент проект заморожен. И это несмотря на то, что он был одобрен на высшем уровне - решение о стройке принимал лично президент Владимир Путин.

Мост жителям Якутии необходим, ибо благодаря ему удастся наладить круглогодичное сообщение с ключевыми федеральными трассами. Пока же жители Якутска вынуждены в теплое время года ездить на пароме, а в зимнее - прямо по льду на своих машинах.

Мегастройка должна была объединить дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Строительство собирались завершить до 2025 года. Мост планировали сделать трехкилометровым, и общая сумма трат составила бы 83 миллиарда. 

Однако сейчас вопрос о стройке снова открыт - правительство экономит, коронавирус пошатнул экономику, сокращения коснулись и крупных федеральных проектов. «Призрачный мост» черед Лену - далеко не первый проект, который либо закрыт  совсем, либо заморожен на неопределенное время из-за финансовых проблем. 

Так, много шума наделал проект скоростной магистрали между Москвой и Нижним Новгородом. По предварительным оценкам, его стоимость составляет 621,5 миллиарда рублей и заинтересован в нем лично президент Путин. 

Причем, глава государства хочет, чтобы в дело «вкинулся» частный бизнес, но у того пока нет соответствующего желания. В перспективе эта трасса должна была продлиться до Казани, а потом и до Китая - но специалисты очень сомневаются в окупаемости проекта. Магистраль пока что в планах, но конкретики нет.

Другие скоростные полотна планировали построить уже к 2020-му - речь идет о трассе  из Москвы в Тулу и Белгород, а также из Екатеринбурга в Челябинск и Нижний Тагил. Несмотря на то, что программа подробно расписана на сайте РЖД, никакой иной конкретики о масштабной стройке давно не слышно.

Рамзан Кадыров дерзнул предложить построить на Кавказе трассу за 1,2 триллиона рублей (339 миллиардов — из бюджета). Автодорога могла бы соединить Краснодар с Грозным и другими крупными городами региона. Вопросы все те же: сомнительная окупаемость и жесткая экономия в условиях кризиса. Кроме того, для Кадырова этот шаг скорее политический, чем желание реально сделать что-то полезное для региона. Амбиции чеченского лидера задвинули в долгий ящик.

Путин летом 2018 года одобрил и другой важный и громкий проект, слухи о котором шли еще с советских времен. 

Единственная доступная круглый год переправа на материк для сахалинцев действительно могла бы стать спасительной артерией, и наверное, серьезно подняла бы экономический потенциал острова. Но и здесь все печально: экономическая целесообразность хоть и есть, но ее объемы недостаточны для стопроцентного решения. Дальневосточников мало, грузовые перевозки морским транспортном налажены, и дисбаланс неизбежен. 

Сейчас сахалинский мост включен в проект развития отечественной транспортной инфраструктуры, но с множеством нюансов. Его построят лишь в том случае, если найдется крупный частный инвестор, что крайне сомнительно. Ни угольщики, ни нефтяники, ни иные промышленники не могут гарантировать, что трасса будет достаточно загружена, чтобы однажды проект окупился.

Еще по сахалинском мосту - изначально назначенные ответственными за стройку РЖД готовы выделить только 3,5 миллиарда рублей (из требуемых 540,3 миллиарда), и то, все эти деньги уйдут на документацию. 

Вспомним еще два примера великого отечественного долгостроя: Центральную кольцевую автодорогу в Подмосковье строят уже 18 лет, трассу Туапсе - Сочи отодвинули к реализации аж на 2037 год. 

Государство и радо бы застроить страну колоссальным и суперсовременными сооружениями, да только после нескольких успешно реализованных (пусть и с колоссальными затратами) нынче Кремль готов браться за дело только в связке с частными инвесторами. С последними - беда.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Некачественные детские товары стали продаваться вдвое чаще

17 июля 2020, 23:15
В России
Дети

Некачественные детские товары стали продаваться вдвое чаще

Негативную тенденцию относительно качества детской и подростковой продукции отмечают российские эксперты, сообщает ИА DEITA.RU.

Согласно статистике Роспотребнадзора, 7 лет назад несоответствие требованиям техрегламента встречалось в два раза реже, чем сейчас. В случае с игрушками положение лучше, но ухудшение тоже есть, пишут «Известия».

«С 1 июля в России стала обязательной маркировка обуви, кроме того, уже проводится добровольный эксперимент по идентификации некоторых товаров легкой промышленности. Мы рассчитываем, что ее введение резко сократит оборот небезопасной продукции для детей», – пояснили ситуацию в Роспотребнадзоре.

Преимущественно проблемы с одеждой и обувью. Правда, чаще всего замечания касаются не непосредственно качества товара, а его маркировки.