DEITA.RU
DEITA.RU

Минстрой недоволен концессионерами в сфере ЖКХ

В России
ЖКХ

Минстрой недоволен концессионерами в сфере ЖКХ

Замглавы Минстроя Максим Егоров раскритиковал практику концессионных соглашений в сфере ЖКХ, сообщает ИА DEITA.

В интервью изданию «Коммерсантъ» он заявил, что более половины концессий, которые заключают с предприятиями жилищно-коммунальной отрасли, являются «пустышками»: объект переходит в концессию, но инвестиций не получает, целью соглашения становится перевод предприятия из одной формы собственности в другую. (Концессионное соглашение подразумевает, что инвестор вкладывается в реконструкцию объекта, находящегося в государственной собственности, и получает право его в дальнейшем эксплуатировать, забирая себе доход, полученный за счёт модернизированного объекта – прим. ред).

В результате таких махинаций предприятия не получают инвестиций, их инфраструктура не обновляется. Какие-то инвестиционные обязательства в договорах, конечно, прописываются, но оказываются невыполнимыми. По словам Егорова, в такие концессии чаще всего оказываются вовлечены государственные и муниципальные унитарные предприятия в небольших городах, имеющие низкую тарифную базу и жёсткие ограничения. В основном это предприятия в сфере водоснабжения.

Минстрой предлагает решить эту проблему, заключая концессионные соглашения на уровне всего региона сразу, объединяя большие и малые города. Также для поддержки концессионеров, по мнению министра, можно упростить процедуру перехода в концессию.

Изначально планировалось перевести в концессии до 80% унитарных предприятий к 2020 году, однако план оказался провален. Основную проблему министр видит в нежелании муниципальных властей менять устоявшиеся «правила игры».

При этом объём инвестиций в концессионные предприятия ЖКХ всё-таки растёт, увеличившись с 335 миллиардов к концу 2019 года до 452 миллиардов к концу первого полугодия 2020 года.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Автоэксперт объяснил, как правильно пользоваться климат-контролем

9 августа 2020, 00:10
Авто
В России

Автоэксперт объяснил, как правильно пользоваться климат-контролем

Летом люди стараются скрыться от жары, зачастую в этом может помочь автомобиль с климат-контролем, которым, однако, нужно уметь должным образом пользоваться. Автоэксперт рассказал автолюбителям, как нужно это делать правильно, сообщает ИА DEITA.RU.

Леонид Голованов занимает должность главного редактора журнала «Авторевю», эксперт отметил, что в разных моделях автомобилей климат-контроль функционирует по-разному. В автомобилях современной комплектации зачастую установлены не ручные кондиционеры, а автоматические системы климат-контроля, который в разных автомобилях работает по-разному.

«В автомобиле может быть заявлен двухфазный или многозонный климат-контроль. Проверить очень просто – можно выставить 17 градусов тепла у водителя и 23 градуса у пассажира, поехать и посмотреть, будет ли разница температур», – слова Леонида Голованова приводят «РИА новости». Эксперт добавил, что бренды автомашин из Европы в среднем оснащены системой климат-контроля, которая работает лучше, нежели у автомобилей азиатских брендов, однако есть исключения из этого правила.

По словам эксперта, для использования всех возможностей климат-контроля, желательно включить автоматический режим, нажав на кнопку «auto» и установив нужную температуру. 

«В автомобиле с хорошим климат-контролем не должно быть ни холодно, ни жарко, ни душно, он должен делать все сам», – объяснил Леонид Голованов.

При этом многие автовладельцы предпочитают самостоятельно регулировать распределение воздуха и скорость вентилятора, что может говорить о недоверии автоматике, либо о её неполноценной работе.