DEITA.RU
DEITA.RU

Агрегаторов такси привлекут к ответственности за пассажиров

Авто
В России

Агрегаторов такси привлекут к ответственности за пассажиров

Общественники обратились к депутатам с инициативой о привлечении агрегаторов такси и таксомоторных компаний к ответственности за здоровье пассажиров, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

Сейчас пассажир такси, пострадавший в ДТП по вине таксиста, может рассчитывать на компенсацию по ОСАГО – 500 тысяч рублей максимум. Дополнительно взыскать средства с водителя можно, если подать дополнительный иск, но такие дела редко рассматривают в пользу пассажира. Особенно если неосторожный таксист – это подрабатывающий извозом трудовой мигрант, который, как правило, действует не в качестве официального сотрудника службы такси, а как самозанятый водитель, заключивший с агрегатором договор об оказании услуг. В случаях, если сам таксист в аварии погиб, пострадавший пассажир может оказаться без компенсации вообще, даже если он получил серьёзные травмы вплоть до инвалидности.

Общероссийское объединение пассажиров предложило председателю комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгению Москвичеву разработать механизм возмещения ущерба со стороны именно таксомоторной компании или агрегатора, а не таксиста. Причём механизм должен учитывать все формы занятости водителя – виновника ДТП: штатный водитель, самозанятый, индивидуальный предприниматель.

В 2018 году был разработан законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок, который прошёл первое чтение в Госдуме, но на этом дело заглохло. Проект документа предполагал, в частности, запретить работу таксистами водителей, которые не включены в штат компании. Инициатива вызвала опасение участников рынка, что это увеличит расходы таксомоторных служб и агрегаторов, а значит, приведёт и к подорожанию услуг. А это может привести к падению спроса. А общественники считают, что в том законопроекте не было главного – прозрачного механизма урегулирования инцидентов с участием такси.

В Минтрансе в целом согласны с необходимостью законодательного урегулирования проблемных ситуаций между таксистами и пассажирами. Только в Москве каждая четвёртая авария на дороге происходит с участием такси. Более трети этих ДТП случаются по вине водителей-мигрантов, которые водительское удостоверение получали в своей родной стране, и в России его подлинность проверить сложно.

Также Минтранс выступал с инициативой о запрете на работу водителями такси и рейсового общественного транспорта гражданам, имеющим судимость за тяжкие преступления.

Ранее сообщалось, что власти РФ хотят инициировать разработку сервиса для проверки цифровых профилей таксистов. С помощью такого сервиса заказы можно будет отслеживать, часто ли водитель нарушает ПДД, попадает в аварии на дорогах, а также отследить, сколько часов в неделю он работает. Последнее важно, поскольку уставший водитель менее внимателен, он может даже заснуть за рулём.

Популярное
Тест
Авторская колонка
На чем вы экономите?





Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

С россиян стали собирать больше налогов

6 сентября 2020, 23:15
В России
Деньги
Общество

С россиян стали собирать больше налогов

Представители Федеральной налоговой службы (ФНС) Российской Федерации рассказали, что в стране отмечается рост собираемости налогов, сообщает ИА DEITA.RU.

Заместитель руководителя ФНС Дмитрий Вольвач назвал повышение собираемости налогов в России трендом последних лет. Так, например, в 2018 году было собрано 21,3 триллиона рублей в виде налогов в бюджеты всех уровней, годом позже – почти на 1,5 трлн рублей больше (22,7 трлн). В процентном соотношении увеличение составило 6,6%. Однако уже ближе к завершению 2019 года дало о себе знать снижение цен на нефть и газ, что сказалось на экономике.

Специалист отметил, что рост собираемости налогов свидетельствует о том, что посредством налогового администрирования «мы отвоевываем у серой экономики все новые участки, сектора и отрасли».

Ранее на портале ИА DEITA.RU сообщалось, что ряд экспертов в сфере экономики полагает, что Россия стоит на пороге грандиозного экономического кризиса, которому ранее не было примеров из-за совокупности ряда факторов.