DEITA.RU
DEITA.RU

Хватит кормить БелАЗ: зачем России Белоруссия

В Мире
В России
Экономика

Хватит кормить БелАЗ: зачем России Белоруссия

При любом раскладе эпоха Лукашенко подходит к концу и впереди нас ждет много серий политического детектива под названием «транзит власти», считает российский экономист Олег Комолов, сообщает ИА DEITA.RU.

Как отметил Олег Комолов в программе «Простые числа», события в Белоруссии стали одним из ярких информационных поводов последних лет. Так российское общество не интересовалось политикой, пожалуй, со времен украинского Майдана. Даже грабеж средь бела дня под названием «пенсионная реформа» не вызвал такого ажиотажа и быстро выпал из публичного обсуждения. А Белоруссия, видимо, пришла к нам всерьез и надолго.

По мнению российского экономиста, при любом раскладе эпоха Лукашенко подходит к концу и впереди нас ждет много серий политического детектива под названием «транзит власти». Бороться будут прежде всего за активы, составляющие основу белорусской промышленности и сельского хозяйства.

Судя по макроэкономической статистике, дела у Белоруссии идут не так уж и плохо в сравнении со многими другими постсоветскими странами. Например, с момента распада СССР на Украине реальный ВВП упал на 35%, то в Белоруссии вырос в 2 раза. В 1990 году Украина на треть опережала Белоруссию по производимому продукту на душу населения, а сейчас ситуация обратная: спустя три десятилетия страны поменялись местами.

Белорусская государственная экономика рвет либералам все шаблоны. Остается два пути. Первый: наконец признать, что прямой связи между распространением частной собственности, рыночных свобод и экономическим развитием нет. А приватизация вовсе не является панацеей. Вариант номер два: продолжать настаивать на своем и попытаться найти хоть сколь-нибудь убедительное объяснение этим нестыковкам. И оно нашлось: якобы всеми экономическими успехами Белоруссия обязана подачкам из Москвы.

Что же получается, российская олигархия по доброте душевной много лет содержит прожорливого белорусского соседа? С Белоруссией мы являемся союзным государством, пусть даже и на бумаге. Это означает, что режим торговли и экономических преференций нельзя рассматривать как благотворительность одной страны: они являются взаимными и обоюдовыгодными.

Белоруссия является одним из ключевых торговых партнеров РФ, занимая 4 место по размеру товарооборота. Больше половины российского экспорта составляет нефть. Это обстоятельство многие расценивают как поддержку авторитарного режима из Москвы. Однако, не стоит забывать, что беспошлинно из России в Белоруссию поставляются и другие товары. Например, автомобили, что помогает «Автовазу» получать привилегии на белорусском рынке.

Но ведь режим наибольшего благоприятствования работает и в противоположную сторону. Беспошлинный импорт из Белоруссии сельскохозяйственной продукции позволяет нам с вами по умеренным ценам покупать достаточно качественные молочные продукты и мясо. А уж белорусское машиностроение является одним из основных поставщиков спецтехники на российский рынок, причем продают трактора и самосвалы нам за российские же рубли.

Как считает Олег Комолов, Белоруссия для российского капитала играет роль переферии, почти такую же как играют Польша, Болгария и страны Балтии к Германии. Все они используются более сильными соседями как рынки сбыта и как разменная монета во внешнеполитическом противостоянии европейского и российского капитала.

Популярное
Тест
Авторская колонка
На чем вы экономите?





Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Количество абонентов MVNO на сети Tele2 выросло более чем в 2 раза в 2019 году

13 февраля 2020, 15:26
Технологии
В России

Количество абонентов MVNO на сети Tele2 выросло более чем в 2 раза в 2019 году

Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подводит итоги развития MVNO-направления в 2019 году. Общее число клиентов, которых обслуживают виртуальные операторы Tele2, составило 3,75 млн. Банковские операторы показали особенно высокие темпы роста – их абонентская база увеличилась в 6,5 раза.

За последние три года Tele2 стала настоящей «фабрикой» MVNO. Всего на сети Tele2 сейчас работает больше 20 виртуальных операторов. Общее число их абонентов в 2019 году выросло на 115% до 3,75 млн. Выручка Tele2 от «фабрики» MVNO увеличилась на 133% год к году.

В 2019 году Tele2 вышла в новые сегменты рынка. В октябре компания подписала меморандум о сотрудничестве с Томским государственным университетом. Документ предполагает создание первого в России университетского MVNO и участие студентов в проекте. Также в 2019 году Tele2 начала работать в М2М-сегменте и заключила договор о создании MVNO для АО «Глонасс».

В сентябре прошлого года на сети Tele2 начал работать третий банковский оператор «ВТБ Мобайл». В целом сегмент банковских MVNO в 2019 году рос быстрее рынка. Количество их клиентов увеличилось в 6,5 раза год к году. В партнерстве с Tele2 сейчас работают все существующие на рынке банковские операторы: «Тинькофф Мобайл», «Сбер Мобайл» и «ВТБ Мобайл». На MVNO банков приходится более половины абонентов виртуальных операторов, работающих на сети Tele2.

Согласно исследованию агентства «ТМТ Консалтинг», в прошлом году абонентская база российских виртуальных операторов выросла на 3 млн клиентов. При этом 66% из них пришлось на долю партнеров Tele2. Общий объем рынка MVNO эксперты «ТМТ Консалтинг» оценивают в 10 млн абонентов, а прирост за 2019 год – в 40%.

В прошлом году Tele2 обошла ведущие телеком-компании разных стран и получила награду как лучший мировой хост-оператор MVNO на Всемирном конгрессе виртуальных операторов. Лидерство Tele2 в этом направлении стало возможным благодаря работе платформы MVNE, которая позволяет быстро и с минимальными затратами запускать MVNO-проекты.

Сергей Волков, директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2:

«Победа в номинации «Лучший хост-оператор MVNO» подтверждает, что MVNO-направление в России активно развивается и становится заметным на мировом рынке. 2019 год стал прорывным для рынка MVNO в целом: виртуальные операторы взяли планку в 10 млн клиентов, что составляет 4% всего мобильного рынка, при этом основной прирост обеспечили партнеры Tele2. Развитие MVNO-направления имеет большой потенциал: в первую очередь за счет выхода в новые рыночные ниши и регионы России. В этом году Tele2 планирует создать MVNO в сегментах, где раньше не работали ни российские, ни мировые виртуальные операторы. Мы поставили себе амбициозную цель: к 2023 году занять 10-12% российского рынка».

Мировой опыт развития рынка виртуальных операторов подтверждает, что этот сегмент бизнеса имеет большой потенциал. По предварительным оценкам «ТМТ Консалтинг», по итогам 2019 года российские MVNO обслуживают почти 4% всех мобильных абонентов, в то время как в странах Европы и США доля MVNO достигает 10-15%. Так, согласно исследованию McKinsey, в Германии MVNO занимают 37% рынка мобильной связи, в Великобритании – 16%, в США – 13%. Крупнейший виртуальный оператор США TracFone насчитывает 26 млн абонентов, LycaMobile объединяет 15 млн клиентов и 23 страны, включая Россию. Один из самых успешных виртуальных операторов из сегмента ретейла – английский Tesco Mobile – обслуживает 4 млн клиентов.