DEITA.RU
DEITA.RU

Сенатор Людмила Талабаева: «Необходимо повышать уровень технического оснащения таможенных пунктов Дальнего Востока»

Бизнес
Приморье

Сенатор Людмила Талабаева: «Необходимо повышать уровень технического оснащения таможенных пунктов Дальнего Востока»

Сенатор Российской Федерации, представитель от законодательного органа государственной власти Приморского края в Совете Федерации ФС РФ Людмила Талабаева в рамках региональной недели провела встречу с руководством Дальневосточного таможенного управления.

Темой обсуждения стали  вопросы таможенного регулирования, влияющие на внешнеэкономическую деятельность.

Основные проблемы,  требующие скорейшего решения, в основном, касаются оснащения и режима работы пунктов пропуска на государственной границе РФ в Приморском крае. Существующие сегодня пункты пропуска не соответствуют темпам развития региона. Кроме того, новые беспрецедентные вызовы, связанные с распространением COVID-19,   внесли свои коррективы в работу таможенных органов.

В целях эпидемиологической безопасности российские и китайские власти ужесточили карантинные меры.  Китайская сторона в одностороннем порядке сократила количество грузовых автомобилей, которые могли пересекать границу через пограничный пункт «Суйфэньхэ», что негативно сказалось на бизнесе и условиях работы водителей – дальнобойщиков. Региональные власти предприняли ряд шагов для стабилизации ситуации. Перевод контрольно-пропускного пункта «Краскино» на семидневный режим работы и перевод контрольно-пропускных пунктов «Краскино» и «Пограничный» на круглосуточную работу, а также создание дополнительных досмотровых мест, увеличат общую пропускную способность в три раза. 

В последнее время участились случаи поступления обращений со стороны рыбохозяйственных компаний и отраслевых ассоциаций по вопросам изменения распорядка работы многостороннего автомобильного пункта пропуска «Краскино».  Через данный пункт пропуска из Приморья в КНР экспортируются морепродукты – преимущественно живой краб. Автопереход Краскино расположен близко к приморским портам, в частности, Зарубино, и лучше всего подходит для перевалки живого краба и рыбопродукции.

Рыбацкое сообщество неоднократно предлагало решить проблемы на автопереходах с помощью государственно-частного партнерства. Крупнейшие компании готовы инвестировать в инфраструктуру и считают важным перевести  пунктов пропуска на круглосуточную работу без выходных  и  организовать "зеленый коридор" для машин, которые везут живые морепродукты.

«Пандемия осложнила работу федеральных и краевых органов, таможенных в том числе. Но проблемы малой пропускной способности и отсутствия соответствующей инфраструктуры  пунктов пропуска через госграницу копились давно.  Таможенная система совершенствуется, но медленнее, чем это необходимо. Поэтому я считаю очень важным, чтобы степень технического оснащения пунктов пропуска Приморского края и всего Дальневосточного региона позволяла им выполнять свои задачи и нормативы. Я со своей стороны на федеральном уровне  подключусь к решению проблем, прозвучавших сегодня», - сказала сенатор, подводя итоги встречи.

В настоящее время состояние и режим работы таможенных органов на действующих пунктах пропуска Приморского края также крайне негативно сказывается на развитии въездного туризма. До пандемии достигнуто предельное количество въезда китайских туристов в Приморский край через автомобильные пункты пропуска в период туристского сезона. На грузо-пассажирском ЖДПП «Махалино» из–за отсутствия  соответствующей инфраструктуры фактически не действует режим электронной визы для въезда на территорию свободного порта Владивосток.

Популярное
Тест
Авторская колонка
А как вы пережили (переживаете) коммунальный коллапс в Приморье?









Выбор редакции
Последние новости