DEITA.RU
DEITA.RU

Наталья Якимовская: Почти 6 тысяч обращений приморцев пришло на портал «Сделай Приморье лучше»

Приморье

Наталья Якимовская: Почти 6 тысяч обращений приморцев пришло на портал «Сделай Приморье лучше»

В Приморье национальный проект «Цифровая экономика» реализуют в нескольких направлениях, сообщает ИА DEITA.RU. Ответственным за него является министерство цифрового развития и связи Приморья. О том, какие работы выполняются и что уже сделано, рассказала начальник отдела электронного взаимодействия Минцифры Наталья Якимовская.

Наталья Юрьевна, проект «Сделай Приморье лучше» начали реализовывать еще в прошлом году. Как его работа проходила в этом году?

Да, проект уже существует 16 месяцев, его реализовали в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество ». За это время на него поступило почти шесть тысяч обращений и заявлений приморцев. Большинство вопросов уже удалось закрыть, либо были сделаны необходимые работы, либо гражданам дали четкий ответ когда работа будет сделана. Конечно, в некоторых вопросах возникают различные сложности, тогда решение вопроса планируют на следующий год.

Помимо обычных обращений приморцы принимали участие в опросах, размещенных на портале, в том числе и рейтинговых, от которых зависели планы муниципалитетов по благоустройству общественных территорий. Для примера сейчас на сайте проводится опрос для предпринимателей об удовлетворенности услугами связи в крае. Мнение людей важно для исполнительной власти, чтобы сформировать максимальную объективную картину.

На данный момент, какова аудитория портала?

Основная аудитория сайта это конечно жители края, по примерным подсчетам регулярно сайт посещает коло пяти тысяч человек. Половина этих граждан также используют приложение «Сделай Приморье лучше».

Сохранить пользователей на сайте достаточно сложно, однако, как Вам удается это делать и даже увеличивать их количество?

Мы постоянно разрабатываем на сайте новые сервисы и функции, которые помогают людям общаться как с чиновниками, так и друг с другом, а также видеть, что удается делать благодаря активности людей. Так, у нас появился блок «До/после», где люди наглядно могут увидеть, к чему приводит их активность.

На вовлечение граждан также хорошо влияет информативность и динамические статусы рассмотрения обращений, то есть граждане могут видеть, на каком этапе находится их обращение.

Появляются ли на сайте новые разделы или блоки? 

Сделали мы отдельный блок «Проблемные темы месяца», а также на портале заработал блок «Идеи» – с его помощью граждане могут давать более глобальные предложения, как можно улучшить качество жизни в Приморском крае, без привязки к конкретному месту и конкретной проблеме.

Отдельно хочется выделить функцию «Тепловая карта».

Об этом можете рассказать подробнее?

Функция «Тепловая карта» показывает, как на вопросы и обращения граждан работают специалисты на местах в каждом муниципалитете. Если вопросы и обращения решаются быстро, то муниципалитет находится в зеленой территории, если практически в срок успевают, то это желтая зона, ну а те муниципалитеты, которые отстают и не вовремя отвечают гражданам, то это красная зона, в таких случаях уже вмешивается правительство региона.

На карте представлены все объекты, по которым обращались граждане. При этом приморцы могут ознакомиться со статистикой работы муниципальных органов власти. Вся информация находится в открытом доступе, поэтому о качестве работы становится известно всем участникам.

Какие нововведения планируются на сайте в ближайшее время?

В скором времени на сайте мы сделаем блок «Полезная информация», некий аналог справочника. Там будут размещены специализированные ресурсы муниципалитетов, документы, графики работы, адреса и номера телефонов муниципальных служб.

Кроме этого, на сайте постараемся сделать новый сервис, в котором граждане смогут узнать про отключения, работы на инженерных сетях, об изменении маршрутов транспортного сообщения.

Будет ли сайт как-нибудь расширяться?

В ближайшее время на всех государственных сайтах Приморского края будет внедрен интерактивный виджет платформы обратной связи «Сделай Приморье лучше». Жители края смогут зарегистрироваться через госсайты и подавать заявления или отправлять нам сообщения на различные темы.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости