DEITA.RU
DEITA.RU

Что делать, если батареи стали ледяными

22 января 2021, 18:00
ЖКХ

Что делать, если батареи стали ледяными

Вероятно, каждый хочет жить в светлом помещении, где уютно, и главное – тепло, однако в российских реалиях такое возможно не всегда. Какие действия предпринимать в случае холодных батарей отопления в зимнее время, сообщает ИА DEITA.RU.

Просто так заявить, что в квартире холодно не получится, необходимо проверить, насколько температура в помещении отличается от установленных нормативов. Специалисты информационно-юридического справочника «Квартирный вопрос» отмечают, что согласно ГОСТу Р 51617-2000 температура в жилом помещении должна находиться в пределах между 18 и 25 градусами тепла. Согласно СанПиНу 2.1.2.2645-10 температура в комнатах в идеале должна составлять 20-22 градуса, но допускается разница в 2 градуса (18-24). Для ванной, туалета, кухни и совмещённого санузла показатели слегка разнятся.

Причина низкой температуры в помещении может скрываться, например, в самих батареях собственника, в таком случае ответственность за их замену лежит всецело на владельце недвижимости. Организовать работы можно только после получения разрешения от УК, однако зимой для замены батарей должны быть веские основания – наличие маленького ребёнка или парализованного родственника. Ведь отключение стояка по дому не обрадует соседей, поэтому проведение таких работ регламентируется на государственном уровне.
Других причин, по которым в жилом помещении могут быть холодные батареи, несколько. Виной может послужить неправильное проектирование, чересчур старые и непригодные к использованию коммуникации, редко причина кроется в низкой теплосохранности самого здания. Если в жилом помещении холодно по причинам, приведённым выше, обращаться следует в управляющую компанию (УК), причём все расходы по проведённой работе УК должна взять на себя. В течение недели сотрудники управляющей компании должны отреагировать на проблему, в случае, если в процессе ремонта не будет обнаружено дополнительных поломок, в том числе одного из центральных сегментов системы коммуникаций.

После самостоятельного замера температуры, необходимо написать письменное заявление на имя управляющей компании, в ведомстве которой находится жилое помещение. В заявлении следует указать точные данные, причину обращения (ненадлежащее качество отопления), дату составления и подпись. Необходимо сделать копию заявления и сохранить её, оригинал отдать на рассмотрение в УК.

УК направит инженера в квартиру, который проверит водопровод и замерит температуру. Если факт проблемы будет подтверждён, работник будет обязан составить акт, в котором будут изложены подробности осмотра, копию акта сотрудник УК обязан передать жильцу. Документ необходимо сохранить, да и вообще, специалисты акцентируют внимание, что и заявления, и онлайн-обращения следует хранить даже после того, как проблема решится, это пригодится в случае обращения в суд.

Эксперты рекомендуют приглашать инженера от УК утром или в обед, так как известно, что ЖКХ может проводить снижение температуры на обогрев зданий днём и возобновлять температурный режим к вечеру, так как большинство жильцов пребывают на работе в дневное время.

Если в течение недели или декады проблема так и осталась проблемой, необходимо напомнить о себе в ЖКХ посредством звонка или личного визита. От УК следует добиться указания конкретных дат устранения проблемы. Нередки случаи, когда и наличие заявление, и проведённое исследование от инженера УК не становится причиной потепления в помещении.

Если спустя две недели проблема не решена, собственник вправе обратиться в вышестоящие инстанции: государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, областные/районные/городские органы власти, прокуратуру, ФАС, судебные органы и даже привлечь СМИ.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости