Официальный оператор системы сообщил, что с территории всего Дальнего Востока "ЭРА" приняла и обработала 1903 экстренных вызова, семь из которых потребовали прибытия экстренных оперативных служб(статистика приведена за месяц (с 14 июня 2017 г.), сообщает ИА "Дейта.ру". Отмечается, что все автомобили, с которых были произведены вызовы, оборудованы аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» в инициативном порядке. 

Далее оператор привел примеры неоценимой помощи системы:

 - 14 июня в Уссурийске произошло ДТП. По просьбе водителя на место аварии был вызван наряд ГИБДД.

-  19 июня ДТП в Приморском крае.  Водитель уснул за рулем и вылетел с трассы, в результате оказался зажат в машине со сломанной ногой. На место происшествия по громкой связи с оператором ЭРА ГЛОНАСС были вызваны скорая помощь и наряд ГИБДД. Экстренные службы прибыли на место происшествия "уже через 15 минут, пострадавший был доставлен в ближайшую больницу".

 - Еще четыре вызова (24 июня и 4 июля – Приморский край, 22 июня – Хабаровский край, 4 июля – Еврейская автономная область) были получены в результате ДТП, которые обошлись без пострадавших. Информация о вызовах была незамедлительно передана в службы экстренного реагирования.

- 8 июля, системой «ЭРА-ГЛОНАСС» был принят экстренный вызов от автомобиля Nissan Serena. Водитель сообщил, что стал свидетелем ДТП: на мосту в 20 км от Уссурийска столкнулись автомобили Honda Fit и Toyota Сaldinа. На место ДТП был вызван наряд ГИБДД и скорая помощь. 
Отмечается, что за весь период функционирования Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» операторы приняли и обработали уже свыше 264 000 вызовов, 1766 из них потребовали привлечения экстренных оперативных служб.

По всей видимости, на волне постоянных скандалов и критики, оператор системы решил подсластить пилюлю. И впервые за время ввода системы (с 1 января 2017 года) рассказал о достижениях, явив автомобильному свету, а заодно и всем противникам "ЭРЫ" свой главный аргумент - спасение жизней. Более того сопроводил свой релиз кричащим заголовком:  "Пока «ЭРУ» ругают, «ЭРА» спасает". 

Девиз хоть и звучный, но явно притянутый за уши.  Судя по приведенным примерам ДТП, с задачей вызова экстренных служб могла бы с легкостью справится самая дешевая модель телефона. Для простого звонка в ГИБДД вовсе не обязательно устанавливать аналог мобильника за 30 тысяч.

 Подтверждение тому - недавно появившееся в сети видео, демонстрирующее, с каким трудом очевидец ДТП пытается вызвать экстренные службы. Символично, что именно это ДТП, произошедшее 8 июня под Уссурийском, АО ГЛОНАСС использовало в своем хвалебном отчете. Из чего следует, что точка зрения на одни и те же события у официального оператора и обладателей "чудо-кнопки" - разные. В видеоролике показано, что "высокие технологии" работают по весьма незамысловатой схеме  - автомобилист сам рассказывает все подробности о ДТП, причем, сначала московскому оператору, а затем дежурному, с которым обратившегося любезно соединяют "связисты" ЭРЫ. При этом даже координаты нахождения автомобиля, которые вроде как "видит" система и которые являются слабым, но хоть каким-то оправданием существования ЭРА ГЛОНАСС в Приморье, экстренным службам не передают.

«Каждый экстренный вызов уникален и требует от оператора фильтрующего контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» максимальной концентрации. Важно, чтобы и человек, производящий вызов – участник или свидетель ДТП, относился к этому серьезно – четко подтвердил факт происшествия, при необходимости ответил на уточняющие вопросы оператора. Любая система – это совокупность работы технических устройств и людей, участвующих в процессе. Система – это ЛЮДИ!», – прокомментировал Роман Рулев, руководитель контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».  

Оказывается  "ЭРА-ГЛОНАСС" - это не автоматизированная, современная, высокотехнологичная система, а в большей степени (если не только) - люди. Получается, что пострадавшим в ДТП остается вверить свою жизнь девушке-оператору из Москвы, принимающей вызов. А также нужно быть готовым ответить на все уточняющие вопросы, а в идеале еще и назвать точные координаты.   Для этого автовладельцу, заплатившему за "кнопку" примерно 30 тысяч рублей (если покупал не у спекулянтов) нужно быть все время собранным, конкретным и точным, в случае аварии обязательно оставаться в сознании и вообще - стараться не сильно пострадать, чтобы у "ЭРЫ" было больше шансов его спасти и улучшить статистику в пользу оправданности своего существования.

Напомним, на территории Приморского края действует так называемый "временный порядок" установки устройств и систем ЭРА ГЛОНАСС, юридического обоснования которому эксперты не могут найти больше полугода.

Андрей Горюнов

Видео: Неравнодушное Приморье