Конкурентоспособность российского Дальнего Востока обсудили во Владивостоке, об этом сообщает ИА «Дейта.ру».

Впервые в регионе состоялось выездное заседание, на котором рассматривались актуальные и важные вопросы, в том числе транспортного потенциала Дальнего Востока, производства транспортных средств и компонентов региона - состояние, перспективы и ресурсы развития.

Во вторник, 27 июня, в Доме переговоров в выездном региональном заседании комитета по транспортным средствам и компонентам Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", которое проводится при содействии Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и поддержке администрации Приморского края, приняли участие глава региона Владимир Миклушевский, председатель комитета по транспортным средствам и компонентам Алексей Белинский - член Генерального Совета «Деловая Россия», представители органов государственной власти и муниципалитетов, бизнеса и науки. Все, от кого зависит развитие потенциала Дальнего Востока.

Постепенно, но верно Россия продолжает «разворот» на Восток. Сегодня и в экономической сфере делается ставка на бурно развивающуюся экономику стран Юго-Восточной Азии, и потому выбор места встречи во Владивостоке, который является тихоокеанским центром России – не случаен.

Станы Европы сегодня переживают не лучшие времена, а политическая обстановка (как внешняя, так и внутренняя), традиционно влияет на экономику. Поэтому привычное лидерство Запада уже не столь безусловно, в то время как страны ЮВА продолжают свой рост.

Алексей Белинский
Источник изображения: ИА "Дейта.ру"

При этом конкурентоспособность российской экономики, как отметил председатель комитета по транспортным средствам и компонентам Алексей Белинский, зависит, прежде всего, от конкурентоспособности выпускаемой продукции, которая по качеству и цене не должна уступать соседям из стран Юго-Восточной Азии.

«Производство должно быть «развернуто» именно здесь, на Дальнем Востоке, - уверен Алексей Белинский, - успех российской экономики, во многом будет зависеть от того, насколько успешно мы сможем конкурировать с лидерами рынка стран ЮВА – китайскими, корейскими, японскими товарами и услугами. Добиться результатов и сделать Дальневосточный регион конкурентоспособным во всех областях экономики возможно в диалоге и партнерстве – власти, бизнеса, общества», - подчеркнул Алексей Белинский.

Первые шаги в данном направлении уже сделаны – в регионе созданы условия для развития и беспрецедентные налоговые льготы.

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский отметил, что сегодня «уровень экономики Приморья зависит от того, насколько эффективно работают крупные промышленные предприятия. Напомним, их в крае – кто занимается производством транспортных средств и компонентов – около 30. Это предприятия судостроения, приборостроения, судоремонта, авиастроения, автомобилестроения».

Развитие крупного и малого бизнеса тесно взаимосвязано, и по обороту продукции, производимой малыми предприятиями, Приморье занимает одно из лидирующих мест в ДФО. При этом треть всех объектов малого бизнеса также находится в Приморском крае, а крупные проекты создают большие производства и помогают развиваться малому и среднему бизнесу.

Во время работы «круглого стола» обсуждались самые актуальные для региона вопросы – производство транспортных средств и компонентов Дальневосточного региона, кадровый «голод» в некоторых отраслях (например, автомобилестроении, которого исторически в регионе не было), важность программ господдержки и широкое информирование. Участники встречи обменялись мнениями и выразили благодарность организаторам за возможность обсуждения важных для жизни региона и всего Дальнего Востока вопросов.

Итак, экономика разворачивается на Восток, и транспорт, как «движущая сила» и неотъемлемая часть производства, также расставляет «восточные приоритеты».

Для этого, по мнению председателя комитета по транспортным средствам и компонентам Алексея Белинского, необходима «расшивка» узких мест на Транссибе, вторая «нитка» на БАМе (он до сих пор однопутный).

«Это - приоритетные проекты, которые стоят в транспортной стратегии и стратегии развития российских железных дорог. Рассчитываем, что инфраструктурные ограничения будут успешно преодолены в намеченные сроки».

По мнению председателя Комитета по транспортным средствам и компонентам, члена генерального совета «Деловой России» и генерального директора Группы компаний «ЛокоТех» Алексея Белинского, рост производства напрямую будет способствовать и росту благосостояния жителей не только Дальнего Востока.

Отметим, «ЛокоТех» расположен практически во всех часовых поясах России, а численность сотрудников только в двух регионах – Дальневосточном и Байкальском – 17 тысяч человек, и только в прошлом году «ЛокоТех» заплатил налогов в данных регионах почти на 1 млрд 200 тысяч рублей.

Базовое предприятие «ЛокоТех» на Дальнем Востоке - Уссурийский локомотиворемонтный завод, который ремонтирует вагоны для всех железных дорог России. Как рассказал в беседе с ИА «Дейта.ру» директор Уссурийского локомотиворемонтного завода Дмитрий Гусев, основной акцент на предприятии сделан на освоение новых видов продукции – в частности, увеличение мощностей по выпуску дизелей по типу Д-49.

«Мы ежегодно проводим капитальный и текущий ремонт оборудования, модернизацию лимитирующего оборудования – тяжелых станков, горизонтально-расточного станка - отметил Дмитрий Гусев, - обновили линейку станков в механо-комплектовочном производстве, что позволяет сделать работу более эффективной».

Также увеличить оборот Уссурийскому локомотиворемонтному заводу позволит газификация. Сегодня во время встречи глава региона заверил, что работы будут завершены по графику – в первом квартале 2018 года.

По итогам встречи было решено создавать координационный центр по межотраслевой кооперации на Дальнем Востоке, который будет способствовать максимально эффективному удовлетворению потребностей бизнеса. Центр соберет от предприятий – транспортников, машиностроителей, портовиков и других – «спрос» и «предложение». Пополнив таким образом, «портфель заказов» и обеспечит дальневосточные предприятия работой.

Инна Эстрина