Бытует мнение, что электромобили будут оставаться нишевым продуктом в течение многих лет, цены на них очень высокие и сильно зависят от государственных субсидий. Но это может очень скоро измениться, так считают эксперты, сообщает ИА «Дейта.ру». 

Исследовательская группа Bloomberg New Energy Finance предполагает, что цена подключаемых автомобилей падает намного быстрее, чем ожидалось. Этому способствуют более дешевые батареи и агрессивная политика Китая и Европы, пропагандирующая автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Не исключено, что с 2025 по 2030 год электрокары смогут конкурировать по стоимости с традиционными автомобилями на бензине. Даже без учета субсидий и экономии топлива. Как только это произойдет, должна последовать массовая скупка таких машин.

 «Наш прогноз не зависит от стран, принимающих строгие новые стандарты в отношении топлива или политики в области климата», - сказал Колин МакКеррачер, руководитель передового транспортного анализа в Bloomberg New Energy Finance.

В прошлом году продажи электромобилей во всем мире составляли всего 1 процент из-за высоких первоначальных затрат. Chevrolet Bolt, выпускаемый General Motors, продается примерно за 37 500 долларов США до вычета налогов.

Но есть признаки сдвига. Tesla и Volkswagen планируют выпускать более миллиона электромобилей в год к 2025 году. Volvo объявила, что поэтапно откажется от традиционного двигателя внутреннего сгорания и что все его новые модели, начиная с 2019 года, будут либо гибридами, либо полностью на батареях.

Bloomberg считает, что гибридные и полностью электрические автомобили будут составлять 54% новых легковых продаж по всему миру на 2040 год, превосходя их аналоги с двигателями внутреннего сгорания.

Причина? Батареи. Bloomberg утверждает, что к 2030 году стоимость батарей упадет до 73 долларов без каких-либо особых технологических прорывов, поскольку такие компании, как Tesla, увеличивают производство аккумуляторов на крупных заводах, оптимизируют дизайн аккумуляторных батарей и улучшают химикаты. Тем не менее, производители аккумуляторов могут столкнуться с материальными и производственными проблемами.

Люди могут опасаться покупать машины с ограниченным радиусом действия, да еще и такие, которые нужно заряжать несколько часов. Например, скорее всего электромобили не будут популярны на рынке грузовиков.

Станции зарядки для электрических машин – еще одна проблема. Хотя города начинают строить тысячи таких станций - и Tesla работает над сокращением времени питания батареи - для зарядки электрического автомобиля требуется больше времени, чем для дозаправки обычного автомобиля.

Если Bloomberg окажутся правы, это может иметь серьезные последствия для нефтяных рынков. Резкий рост спроса на электромобили будет вытеснять восемь миллионов баррелей транспортного топлива каждый день.

Спрос на электромобили мог бы сыграть большую роль в изменении климата - при условии, что будет больше задействована низкоуглеродная электроэнергия, а не уголь.

Тем не менее, даже при резком росте электрических машин в мире к 2040 году по-прежнему будут в ходу более традиционные машины с дизельным двигателем. 

Это означает, что еще слишком рано писать некролог для двигателя. 

Алина Калинина

Фото: ladavesta.net