Белый цвет - вне конкуренции. И не только в Японии. В упорной борьбе «серебро» все же уступает в уходящем году по популярности простому белому и белому перламутру: white и white pearl. Этот цвет традиционно является самым популярным на одном из самых крупных мировых автомобильных рынков - японском. Почти четверть всех продающихся здесь новых автомобилей окрашены в белый цвет. Серебристый в Японии на втором месте - 22 процента, но он пока лидирует среди автомобилей класса «мини» и среди спортивных купе.

К предпочтениям японцев этом году присоединились и американцы, что, собственно и обеспечило лидерство белому. В Соединенных Штатах в белый окрашено, в общей сложности, также четверть всех проданных автомобилей, а серебристый - на втором месте. Белый выходит на первое место и в Южной Америке. На крупнейших здесь рынках - Мексики и Бразилии, белый и белый перламутр занимают почти треть - это даже больше чем в Японии! С большим отрывом за ними следует черный.

Зато Европа и предпочтения европейских покупателей однозначно говорят: черному сдаваться пока рано. Ровно четверть всех новых машин, проданных в этом году в странах Европы именно черные. Этот цвет безоговорочный лидер во всех сегментах, за исключением минивэнов, где первую позицию с трудом удерживает серебристый.

Данные о рынке России не приводятся, но, пожалуй, предпочтения российских покупателей ближе к европейским, нежели, скажем, к южноамериканским.

Эксперты Du Pont отмечают растущую популярность еще одного цвета - красного. Пока он не может войти в тройку сильнейших, но тенденция к его все большему распространению отмечается в последние годы очень отчетливо. Стоить добавить, что Du Pont составляет рейтинг популярности цветов автомобильных эмалей уже на протяжении 55 лет. Это одно из наиболее авторитетных и признаваемых во всем мире статистических исследований в этой области, сообщают центральные СМИ.