В результате практически 100% теплоэнергии, которую ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" (ОАО «ДГК») поставила жителям этих населенных пунктов в ноябре, было ими оплачено – впервые с начала текущего года. Ранее уровень расчетов не превышал 40%.

Причиной увеличения объема расчетов потребителей за тепловую энергию в два с половиной раза за один месяц послужил переход нерюнгринского филиала ОАО «ДГК» (поставщика услуг горячего водоснабжения и теплоснабжения) с 1 ноября 2007 года на прямые расчеты с физическими лицами. Ранее сбор средств на данной территории неэффективно осуществлял посредник. Его «стараниями» здесь образовалась задолженность потребителей в размере 133,8 млн рублей.

Отказавшись от посредничества сторонней организации, энергокомпания значительно расширила сеть расчетно-кассовых пунктов. Дала возможность производить оплату с использованием пластиковых карт через банковские терминалы и мини-офисы. Открыла абонентные пункты, где жители могут получить разъяснения специалистов о произведенных начислениях, учтенных льготах и субсидиях за теплоэнергию, оперативно решить вопрос о перерасчетах, проконсультироваться о способах сэкономить свой бюджет, используя энергосберегающие технологии.

По мнению заместителя генерального директора ОАО «ДГК» Егора КАЛЕНЮКа, деньги отдавать никто не любит, и необходимо создавать условия, чтобы это было, если не приятно людям, то, как минимум, удобно. Сегодня уже понятно, что нерюнгринцы, серебряноборцы и чульманцы оценили нововведения теплосбыта, появилось доверие к энергокомпании. И это благоприятно сказалось на динамике расчетов за теплоэнергию.

Рост оплат за отопление и горячую воду на юге Республики Саха (Якутии), безусловно, напрямую повлияет на надежность энергоснабжения в регионе. Собранные средства будут направлены энергетиками на закупку топлива и поддержание в исправном состоянии оборудования Нерюнгринской ГРЭС, Чульманской ТЭЦ и магистральных теплотрасс, сообщает пресс-служба ОАО "ДГК".