По его словам, «в настоящее время ведется работа по обоснованию инвестиций». На это из регионального бюджета выделено 73,3 млн рублей, проведен конкурс, и документ усилиями и институтов «Иркутскгражданпроект» и «Дальавиапроект» будет представлен на утверждение к середине 2008 года. Тогда же объявят следующий конкурс и начнется проектирование аэропорта. «Средства на данном этапе будут выделяться из федерального и регионального бюджетов и составят 500 млн рублей», - отметил Дудников.

Решение о строительстве нового авиатранспортного узла под Иркутском было принято после того, как в июле прошлого года при посадке в действующем аэропорту, расположенном в черте города, потерпел катастрофу аэробус А-310, совершавший рейс из Москвы. Лайнер съехал со взлетно-посадочной полосы, пробил ограду и врезался в расположенные за ней гаражи. В результате из находившихся на борту самолета 203 человек погибли 124.

Аэропорт Иркутск-Новый будет размещен в 36 километрах от областного центра в местности Падь Ключевая. Его общая площадь составит 9,8 квадратных километра, на которых разместятся взлетно-посадочная полоса длиной 4,2 километра (у действующего аэропорта - 3,2), объекты системы посадки и радионавигации, сеть рулежных дорожек, пассажирский и грузовой перроны, аэровокзальный комплекс. Для доставки пассажиров сюда проложат подъездную автодорогу от федеральной магистрали «Байкал» и скоростную ветку от ближайшей станции Транссиба. Общая стоимость строительства оценивается в 23 млрд рублей, в том числе аэродромного комплекса - 10,5 млрд.