Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора ОАО «Нефтепорт» (контролируется «Роснефтью») Николая Петелина, согласно первому варианту, будущее предприятие появится в районе мыса Елизарова. К нефтеперерабатывающему заводу будут проложены подъездные железнодорожные пути, а впоследствии — труба, которая свяжет завод с магистральным нефтепроводом «Восточная Сибирь — Тихий океан».

Рядом с предприятием планируется построить морской терминал по отгрузке нефтепродуктов. Второй вариант предусматривает создание завода рядом с ООО «Находканефтепродукт». В этом случае НПЗ будет связан нефтепродуктопроводом с терминалом либо в бухте Новицкого, где уже имеется пирс, с которого «Роснефтью» осуществляется отгрузка топлива.

«Бухта Новицкого позволяет по глубинам, по волновой, ветровой нагрузке расположить дополнительные гидротехнические сооружения. А остров Лисий, закрывающий бухту, создает благоприятные гидрометеорологические условия»,— сказал Петелин. В то же время, отметил он, недостаток этого варианта — достаточно протяженная линия нефтепродуктопровода (17 км), что будет создавать дополнительные сложности в эксплуатации.

По словам Петелина, помимо строительства причалов рассматривается вопрос об установке выносного погрузочного устройства (ВПУ) башенного типа — как в порту Де-Кастри, где идет отгрузка сырой нефти по проекту «Сахалин-1». С помощью ВПУ возможно вести загрузку танкеров дедвейтом до 100 тыс. т.

В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование обоих вариантов строительства завода. По планам «Роснефти» первая очередь Приморского НПЗ мощностью 10 млн т должна быть введена в строй в 2012 году, пишет издание.