Как сообщил корреспонденту информационного агентства «Дейта.RU» начальник отдела федерального транспорта приморского краевого отделения Ространсинспекции Борис ЖУРИЛОВ, по действующим сегодня правилам, суда, стоящие на учете в органах ГИМС, не должны заниматься производственной деятельностью, в том числе и коммерческим извозом. В то же время востребованность их деятельности населением, побуждает владельцев маломерного флота заниматься перевозками, как пассажиров, так и грузов. По мнению Бориса Журилова, причины, по которым судовладельцы не хотят регистрировать суда в морском регистре судоходства – его жесткие правила классификации и технического надзора судов. Правила устанавливают достаточно серьезные требования к конструкции, оборудованию, снабжению и составу документации на борту. Например, в соответствии с правилами на борту необходимо наличие около 30 обязательных документов. Стоимость разработки такой документации порой превышает стоимость самого судна. А одно из обязательных требований – наличие аппаратуры ГМССБ – обходится судовладельцу в 10 тысяч долларов США. Напомним, что за последние годы флот под надзором Регистра в Приморье не пополнился ни одним маломерным судном, а в ГИМСе они регистрируются в среднем по 100 единиц в месяц. На данный момент там зарегистрировано около 15 тысяч судов.