По одному судну имеют 46 компаний, по два – 22 компании. При этом каждая компания обязана иметь в штате человека, ответственного за безопасность мореплавания, но практически всегда данное условие не выполняется. Зачастую такие люди работают сразу в нескольких небольших судоходных компаниях. По словам Бориса Журилова, подобная ситуация привела к тому, что сейчас маломерный флот находится практически без надзора. В результате только в этом году в Приморье произошло две аварии, в которые попали суда, зарегистрированные в государственной инспекции маломерных судов. Напомним, что сейчас из числа проверяемых Ространсинспекцией судов, в среднем каждое четвертое плавсредство является нарушителем действующих правил мореплавания. Среди судов нарушителей большинство – 56 процентов - стоят на учете в ГИМС, а 28 процентов - приписаны к ВМФ. В настоящее время транспортная прокуратура проводит проверку законности деятельности владельцев маломерного флота, занимающихся коммерческим извозом грузов и пассажиров, а так же рыбопромысловой деятельностью.