Именно по этой причине клиенты практически всех сотовых операторов испытывают ряд проблем со связью в моменты так называемых пиковых нагрузок. Это те случаи, когда максимальное количество абонентов одномоментно пытаются установить соединение.

Такое случается во время каких-либо ЧС, вызванных авариями, непогодой, а также в преддверии популярных праздников. Как сообщил РИА Дейта.RU технический директор ОАО «Новая телефонная компания» Владимир ПЛОТНИКОВ, обычно сеть работает со среднестатистической нагрузкой 30%-40% от максимальной. Стопроцентная нагрузка на коммутатор бывает лишь в очень короткие промежутки времени. Самый характерный показатель – новогодняя ночь. Своего пика нагрузка достигает в первые минуты после наступления Нового года, так как все стремятся поздравить своих родных, близких, друзей. Это самое тяжелое испытание и для коммутатора, и для инженеров, обеспечивающих работу сети, так как все абоненты одновременно хотят иметь связь, однако это, к сожалению, неосуществимо, - подчеркнул В. Плотников.

По словам техдиректора «НТК» подготовка к новогодней ночи в компании проводится заблаговременно и планируется таким образом, что бы к середине декабря была обеспечена полная техническая готовность к пропуску нарастающего трафика. Готовится и коммутационная часть оборудования сети, и транспортная сеть, и подсистема базовых станций. Дежурство в Центре управления сетью обеспечивают наиболее опытные инженеры, способные оперативно влиять на изменяющуюся обстановку в сети, - подытожил В. Плотников.

По словам специалиста по связям с общественностью Макро-региона Дальний Восток ОАО «МТС» Валерии Кузьменко, к 00:00 часов 31 декабря максимально возрастает нагрузка на все без исключения элементы инфраструктуры сети оператора, по всем направлениям одновременно и по всем видам предоставляемых сервисов. Поэтому, по словам специалиста компании, к новогодним праздникам МТС проводит комплекс специальных мероприятий. Весь декабрь ведутся работы по подготовке оборудования к повышенной нагрузке, увеличение количества подключений к смежным операторам местной, междугородней и международной связи. В. Кузьменко отметила, что это позволяет увеличивать емкость сети и дает возможность абонентам избежать ряда проблем со связью. Что же касается работы технических служб, то в новогоднюю ночь МТС организует дополнительные дежурства на ключевых объектах сети.

Начальник отдела по связям с общественностью ЗАО "Мобиком - Хабаровск" («МегаФон») Сергей МИХАЙЛИН пояснил, что какого-то особого отличия в работе технических служб «МегаФона» в новогоднюю ночь от остальных 365 дней нет. По словам С. Михайлина, сеть работает в обычном режиме. Единственное – многократно увеличивается количество звонков. Их максимум выпадает на временной период с 23.30 до 00.30. И именно в этот момент, подчеркнул специалист «МегаФона» возникает «конфликт между человеческими желаниями и техническими возможностями». С. Михайлин отметил, что существуют определённые параметры работы базовых станций. Каждая станция, в максимальной комплектации, может одновременно пропустить до 80 установленных разговоров, плюс каналы для SMS и MMS. В общем же, сотрудник «МегаФона» сообщил, что в компании постоянно проводится работа по минимизации проблем со связью у абонентов в периоды максимальной нагрузки в сети. Например, базовые станции, установленные в местах наибольшего скопления абонентов имеют именно максимальную комплектацию. Кроме этого, оператор заканчивает монтаж специальной сети DWDM для увеличения скорости прохождения и обработки голосового трафика. В этом году, во всех регионах велись работы по увеличению мощности сети. Устанавливалось более прогрессивное коммутационное оборудование. «Билайн» в свою очередь, также ожидает резкого повышения нагрузки на сеть.

По словам менеджера по связям с общественностью Дальневосточного региона ОАО "ВымпелКом" («Билайн») Александра ЛЕОНКИНА, такая ситуация типична для каждой новогодней ночи, и предстоящая исключением не будет. По словам А. Леонкина, сейчас «Билайн» проводит ряд специальных технических мероприятий для пропуска «новогоднего трафика». Эти меры направлены на минимизацию проблем со связью для абонентов компании. Кроме этого, А. Леонкин отметил, в канун праздника будет производиться усиление дежурных служб на ответственных за пропуск трафика участках и в пяти дальневосточных филиалах «Билайна» дежурные смены инженеров будут усилены.