Как сообщили РИА Дейта.RU в пресс-службе Дальневосточного морского пароходства, его имя отмечено на географических картах: залив Головнина, вулкан Головнина , поселок Головнино на о.Кунашир, пролив Головнина в гряде Курильских островов, мыс Головнина на западном берегу Северной Америки, гора Головнина на о.Новая Земля. По морскому поверью, имя судна влияет на его судьбу и работу, вот и д/э «Василий Головнин» бороздит моря и океаны, в прямом смысле слова, от Арктики до Антарктики.

Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом как в Арктике, так и в Антарктиде. Более полувека экипажи судов ДВМП осуществляют погрузку и выгрузку грузов снабжения полярных станций и поселков на лед и на необорудованный берег в Арктике, на лед и «барьеры» шельфовых ледников в Антарктиде, и всегда это были сложнейшие уникальные рейсы.

В течение навигационных периодов 2003 — 2004 годов «Василий Головнин», по поручению Правительства Австралии, без ледокольной поддержки доставлял грузы на научные станции Австралийского Антарктического Дивизиона (AAD): Кейси (Casey), Моусон (Mawson) и Дейвис (Davis).

В этом году «Василий Головнин» зафрахтован Правительством Аргентины для доставки грузов и ученых на полярные станции этой страны в Антарктиде, которые в основном размещены на Антарктическом полуострове, отделенном от Южной Америки почти всегда штормовым морем пролива Дрейка.

Маршрут судна проходит через Новозеландский порт Окленд, где судно примет дополнительный бункер, необходимый для выполнения экспедиционного рейса на Антарктические станции Марамбио и Сан-Мартин.

Экспедиция начнется в январе 2008 года в самом южном порту Аргентины — Ушуайя, где дизель-электроход «Василий Головнин» примет груз экспедиции и топливо для полярных станций. В этом же порту на борт прибудет командор Гилльермо Палeт (Guillermo Mariano Palet), который будет координировать взаимодействие судна с персоналом станций. Уникальность экспедиции заключается еще и в том, что непосредственно к станциям подойти нельзя, и поэтому практически вся выгрузка судна будет осуществляться с помощью российского вертолета КА-32, который находится на борту судна.