Как сообщили в пресс-службе ДВЖД, из них 27 находятся на дороге, 2 прибудут в ближайшее время. Всего по инвестиционной программе 2007 года Дальневосточная магистраль получит 34 локомотива «Ермак». Из оставшихся 4 электровоза прибудут в начале будущего года, после того, как их примут и сопроводят на Дальний Восток локомотивные бригады депо Смоляниново. Еще один локомотив - экспериментальный - поступит на дорогу во второй половине 2008 года после проведения испытаний на Северо-Кавказкой железной дороге.

Новые более мощные электровозы «Ермак» призваны в перспективе постепенно заменить эксплуатируемые сегодня электровозы ВЛ80 всех типов, которые работают на Дальневосточной железной дороге уже четверть века. Это позволит поднять весовые нормы вождения поездов на магистрали с 5,5 тысяч тонн до 6,3 тысяч тонн без расформирования большегрузных составов перед сложными для них участками железной дороги.

С конца 2006 года и в течение этого года «Ермаки» участвовали в различных испытаниях, как при подготовке к началу их эксплуатации, так и при экспериментальном вождении поездов весом 6300 тонн на сложном по плану и профилю пути участке Уссурийск-Находка.
Электровозы «Ермак» базируются в локомотивном депо Смоляниново Владивостокского отделения ДВЖД.