По оценкам специалистов, к 2010 году ожидается прирост импорта легковых авто до 2 миллионов машин в год. Местное производство авто прогнозируется на уровне в 1,2-1,3 миллиона. На долю российских марок остается всего 600 тысяч автомобилей в год, что значительно ниже показателей 2007 года.

Помимо этого после вступления России в ВТО снизятся пошлины на ввозимые легковые автомобили: с 25% до 15%. Однако происходить этот процесс будет постепенно, и 15-процентная ставка будет введена не раньше 2014-2015 года.

В результате таких изменений российские автопроизводители окажутся в крайне незавидном положении. На данные момент большинство отечественных марок не может составить достойную конкуренцию иностранным авто, пишет «Российская» газета.

«К этому может прибавиться переход российских автопроизводителей на экологические стандарт Евро-3, а далее и 4, в результате чего вполне логично повышение цен на отечественные автомобили», - сообщает издание.