Недавно открытый астероид имеет 1 шанс из 75 столкнуться с Марсом 30 января 2008 г.

Ранее ученые, участвующие в программе NASA по околоземным объектам, считали, что шанс столкновения равен 1 из 350, но на этой неделе шансы столкновения резко возросли. Астроном Стив Чеслей считает, что они могут возрасти еще раз в начале 2008г., когда орбита астероида будет повторно исследована.
«Мы знаем, что, скорее всего, астероид пролетит мимо Марса, но возможность столкновения все равно остается», - сказал астроном.

Если астероид столкнется с Марсом, то, по всей вероятности, он упадет рядом с экватором, недалеко от того места где марсоход Opportunity исследует равнины Красной планеты с 2004г. Робот находится вне опасности, т.к. в данный момент он расположен вне зоны падения. При скорости движения 13 км/с в случае столкновения образуется кратер равный по размеру знаменитому кратеру в Аризоне.

Космический объект под названием 2007 WD5 был открыт в ноябре 2007г., и по размеру он похож на астероид, который упал в Сибири в 1908г., произведя взрыв, равный по силе 2 тысячам взрывов атомной бомбы в Хиросиме, и уничтожив 60 млн деревьев.

В 1994г. осколки кометы Shoemaker-Levy 9 столкнулись с Юпитером, в результате чего ученые смогли наблюдать космический фейерверк.
«В отличие от случая с Землей, мы нисколько не напуганы, а наоборот возбуждены», - выразил С.Чеслей общее мнение участников Программы.