Как сообщили РИА Дейта.RU в пресс-службе ДВЖД, медицинский поезд побывал на 92 станциях Дальневосточной магистрали в Хабаровском и Приморском краях, Амурской области и ЕАО, а также Красноярской железной дороги. За 107 рабочих дней, без учета дороги, в консультативно-диагностическом центре было осмотрено 13417 человек (25214 посещений, в среднем 2 посещения на человека).

Особое место по интенсивности и длительности занимает поездка «Терапевта Матвея Мудрова» в рамках акции «Единая Россия – здоровые поколения», которая продолжалась с 23 июля по 24 августа. Медицинский поезд побывал на Комсомольском и Хабаровском отделениях Дальневосточной железной дороги, во время остановок на 30 станциях было осмотрено 5 тысяч человек, состоялось два телевизионных медицинских консультативных сеанса в Комсомольске-на-Амуре и Советской Гавани.

Напомним, что передвижной консультативно-диагностический центр «Терапевт Матвей Мудров» функционирует с февраля 2006 года в рамках комплексной программы развития железнодорожной медицины. Поезд состоит из восьми вагонов и оснащен самым современным медицинским оборудованием, телемедицинскими технологиями, космической связью, возможностью осуществления медицинской деятельности в автономном режиме. В состав диагностического центра входят отделения ультразвуковой и функциональной диагностики, рентгенодиагностический, офтальмологический и эндоскопической кабинеты, лаборатория, кабинет оториноларинголога, хирурга, гастроэнтеролога, невропатолога и других специалистов.

Всего за 2 года работы «Терапевта Матвея Мудрова» медицинскую помощь получили 22750 человек.
Услуги специалистов для пациентов, имеющих полис обязательного медицинского страхования, бесплатны, при этом подавляющее большинство посетителей передвижного центра – это местные жители, не работающие на железной дороге. Среднемесячные эксплуатационные расходы на содержание «Терапевта Матвея Мудрого» (без медицинских затрат) составляют около 2,5 млн. рублей. Железнодорожники справедливо полагают, что в финансировании работы передвижного центра должна участвовать и местная власть. Однако в связи с отсутствием нормативно-правовой базы, регламентирующей финансовые взаимоотношения между железнодорожным ведомством и бюджетами субъектов РФ при организации этой важной формы социальной защиты населения, вопрос совместного содержания поезда, к сожалению, пока не решен.