Напомним, 15 января 2007 г. в 11-ти поездах дальнего следования ОАО «РЖД» была введена в действие экспериментальная услуга по разделению купе на мужские и женские, которая просуществовала один месяц (с 15 января по 15 февраля 2007 г.). Ежесуточный мониторинг продажи проездных документов за этот месяц показал, что использование вместимости вагонов составило 86 % и 71 % соответственно, т.е. спрос на услугу есть. Поэтому было принято решение: в отдельных специализированных вагонах поездов дальнего следования перевести услугу из рамок пилотного проекта на постоянную основу.

Сегодня анализ спроса на услугу по разделению купе по гендерному признаку говорит о том, что 59 % от общего количества перевезенных пассажиров в этих вагонах составляют мужчины, около 30 % – женщины и 11% приходится на пассажиров, воспользовавшихся смешанными купе (семейные пары, семьи с детьми). Кроме того, аналитика показывает, что процент использования вместимости в специализированных вагонах на 5% выше среднего показателя по поезду.

Напомним также, признаки купе указываются в соответствующей графе билета. Сами купе в поездах не маркируются, так как внутренним содержанием друг от друга не отличаются.