Как сообщили РИА Дейта.RU в пресс-службе ВКС, оспариваемые соглашения касаются аренды имущественного комплекса и субаренды причалов №14-15 порта Владивосток, на которых работает ООО «ВКС».

В компании пояснили, что в 2006 году для развития контейнерного бизнеса ООО «Владивостокский контейнерный терминал» было создано дочернее предприятие ООО «ВКС». С 1 октября 2006 года ООО «ВКС» арендует на долгосрочной основе у ОАО "ВМТП" имущественный комплекс и осуществляет свою деятельность на государственных причалах №14-15 порта Владивосток. Согласно договору данные причалы находятся у ООО «ВКС» в субаренде до конца 2011 года. Договоры аренды и субаренды прошли государственную регистрацию в установленном законом порядке.

В тоже время, 17 декабря 2007 года в Федеральную регистрационную службу по Приморскому краю от ОАО «ВМТП» поступили соглашения о расторжении договоров аренды и субаренды с 1 декабря 2007 года. Однако, по словам представителей ВКС, документы переданные на госрегистрацию, заключены неуполномоченными лицами, проведены без решения Советов директоров ВКТ и ВКС, что является грубейшим нарушением российского законодательства и фундаментальных принципов функционирования цивилизованного рынка.

Также, представители «ВКС» подчеркнули, что на административном здании ООО "ВКС" появилась вывеска ЗАО «УНЭКО». А из офиса ВКС исчезли все бухгалтерские, финансово-хозяйственные и кадровые документы, договоры, налоговые декларации и базы данных. С 21 по 22 декабря 2007 года практически все сотрудники ВКС написали заявления об увольнении. При этом с 1 декабря 2007 года эти же лица были приняты в штат ЗАО «УНЭКО». Генерального директора ООО «ВКС» не допускают на территорию, арендуемую компанией.

Представители «Владивостокского контейнерного сервиса» считают, что ОАО "ВМТП" в одностороннем порядке в нарушение российского законодательства прервало деятельность ООО "ВКС". При этом самовольная стивидорная деятельность ЗАО "УНЭКО" на причалах №14-15 порта Владивосток противоречит требованиям безопасности портовой деятельности. Кроме этого, в «ВКС» подчеркивают, что события, происходящие сегодня в порту Владивосток, являются классическим примером рейдерского захвата и грубое нарушение российского законодательства ставит под сомнение развитие цивилизованного рынка в крайне важном для отечественной экономики секторе – контейнерных перевозках.

В свою очередь, в дирекции по связям с общественностью ОАО «Владивостокский морской торговый порт» РИА Дейта.RU сообщили, что пока компания воздержится от комментариев по данной ситуации.