Как сообщил начальник городского транспортного управления Станислав Скалыга, количество письменных и устных обращений с нареканиями снизилось в прошлом году на 24%. То есть если в 2006 году было зафиксировано 278 жалобы в адрес автотранспортных предприятий (АТП), то в прошлом - 207. Основная их доля приходится на некорректное поведение с пассажирами-льготниками - как пожилыми, так и детьми, курение водителей, громкую музыку в салонах, несоблюдение расписания и самовольное изменение маршрутов движения. Недовольство населения также вызывает неухоженный внешний вид автобусов и грязь внутри.

Интересно, что до сих пор лидером по жалобам являлась компания "Экспресс" с маршрутом № 16ц. Однако после приобретения новых единиц автотранспорта, которые вышли на линию, обращения жителей прекратились. Недовольны были и пассажиры, пользующиеся услугами ООО "Примавтобизнес" и его маршрутом № 68. Из-за частых пробок на направлении Центр - ул. Шилкинская автобусы простаивали в заторах и люди не всегда могли нормально добраться в нужное место. А вот похвально отличается от своих коллег компания "Ространс" (№ 31, 61, 64, 73, 87), у нее на счету всего три нарекания.

Как отметили в управлении транспорта, показатели снижения жалоб от горожан в адрес перевозчиков говорят о том, что их совместная с предприятиями работа идет в правильном русле. Вместе с тем они намерены принимать новые меры - поощрения и наказания - призванные повысить качество обслуживания пассажиров. В частности, для повышения мотивации водителей рассматривается вариант создания в компаниях Почетных досок, а также уголков отстающих. Кроме того, по решению руководителей АТП, МУ "Управление городского пассажирского транспорта" и администрации Владивостока в 2008 году будет введен дополнительный контроль над работой шоферов. По всем выявленным нарушениям будут составляться рапорты для передачи директорам компаний и последующего наказания виновных.