Возведение сооружений (гаражей, автостоянок, магазинов, торговых павильонов и т.п.) в непосредственной близости от тепломагистралей мешает проведению регламентных и аварийных работ, создает угрозу для жизни и здоровья находящихся рядом людей.

Кроме того, в случае возникновения на теплотрассе порывов или иных аварийных ситуаций пострадать могут и сами эти сооружения.

В целях недопущения подобных инцидентов, а также обеспечения свободного доступа к теплотрассам представителей эксплуатирующих организаций постановлением Губернатора Приморского края от 28 апреля 2000 г. № 375 «Об утверждении правил охраны коммунальных тепловых сетей в приморском крае» определены границы охранной зоны теплотрасс. Согласно этому документу ширина охранной зоны составляет не менее 6 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода. В ее пределах не допускается никакая деятельность, могущая повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи, или препятствующие ремонту. Способ прокладки труб в данном случае не играет никакой роли - проходят ли они под землей или вынесены наружу.

Большая часть магистральных теплотрасс, расположенных во Владивостоке, проходят под землей и на первый взгляд могут быть не заметны. Точное место их расположения известно специалистам филиала «Приморские тепловые сети». Поэтому для недопущения повреждений магистральных тепловых сетей при производстве строительных и монтажных работ организации, их производящие, обязаны получить согласование в «Приморских тепловых сетях».

На практике же эти требования нередко нарушаются. Препятствуя работе специалистов «Приморских тепловых сетей», застройщики тем самым ставят под угрозу надежность теплоснабжения горожан. Ведь в случае возникновения порыва на теплотрассе специалисты филиала не смогут оперативно его устранить, а значит, без отопления рискуют остаться многие жители краевого центра.
На сегодняшний день в городе Владивостоке насчитывается более 80 объектов, расположенных с нарушениями охранной зоны магистральных теплотрасс.