Отметим, сегодня контейнерный грузооборот Приморья составляет 400 тысяч контейнеров в год. Губернатор Приморского края Сергей Дарькин заявляет о необходимости увеличить этот показатель к 2012 году до двух миллионов. Привлечение дополнительных объемов грузов станет хорошим стимулом развития приморской экономики. Кроме того, это обеспечит позитивную динамику развития морской инфраструктуры, создаст дополнительные рабочие места.

По оценке специалистов, юг Приморья – наиболее перспективен с точки зрения развития логистической системы края и всей России. Новые контейнерные терминалы существенно увеличат транспортный потенциал региона. Это сделает Приморский край крупным логистическим международным центром, соединяющим страны АТР с Европой.

Одним из крупнейших транспортных логистических комплексов станет «Южный Приморский терминал» (ЮПТ) в районе поселка Новый. Благодаря географическому положению - вблизи федеральной автотрассы, а также рядом с железнодорожными ветками Транссиба по направлениям портов Владивосток, Находка и Восточный – терминал обеспечит ритмичность работы морского и железнодорожного транспорта, что будет способствовать развитию социальной и производственной инфраструктуры в целом.

Припортовый контейнерный терминал и логистический центр в районе порта Восточный предполагает комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры края и автомобильной сети.
Строительство морского перегрузочного комплекса «Троица» в поселке Зарубино поможет реализации потенциальных возможностей международного транспортного коридора Приморье-2.

На базе действующего в порту Восточный контейнерного терминала предусмотрено строительство новых причалов. Проект поднимет потенциал порта Восточный как магистрального транзитного центра на тихоокеанском направлении, увеличит экспортно-импортные и транзитные перевозки по Транссибу.
В планах также развитие производственных мощностей ОАО «Владивостокский морской торговый порт» по перевалке грузов в крупнотоннажных контейнерах.