Обращаясь через полпреда к Президенту России Владимиру Путину, они просят не прекращать активный поиск исчезнувшего судна.

Тысячи совгаванцев, обеспокоенные судьбой семнадцати пропавших земляков – членов экипажа «Капитана Ускова», подписались под этим обращением. Сегодня текст обращения и подписные листы самолетом доставлены в Хабаровск и переданы в полпредство.

Поиски пропавшего сухогруза начались 22 января, когда судно, груженное металлом, не вышло на связь. 24 января начались масштабные поисковые работы с участием береговой охраны, судов и авиации Японии, Кореи и Китая, но через несколько дней они были свернуты, так как никаких результатов не дали. Сейчас «Капитана Ускова» в Восточно-Китайском море ищут сотни проходящих судов всех стран, суда береговой охраны Китая, Кореи и Тайваня, однако до сих пор о судьбе моряков и судна ничего не известно.

«У нас нет никаких подтверждений того, что судно погибло, - комментирует ситуацию исполнительный директор компании «Гермес» Андрей Подаков. – Современное оборудование, установленное на судне, несколько степеней защиты в случае возникновения аварийной ситуации либо кораблекрушения однозначно указали бы спасателям место, где «Капитан Усков» мог затонуть».

После пропажи «Ускова» пошли слухи о том, что судно вышло в море технически неисправным. Опровергая эти домыслы, Андрей Подаков приводит несколько аргументов: неисправное судно представители инспектирующих и контролирующих органов просто не выпустили бы из порта Находка; старым его тоже назвать нельзя – сухогруз был построен в 1982 году в Японии; кроме того, до этого злополучного рейса «Капитан Усков» возил рис, который требует особо бережных условий транспортировки, передает ОПП "Восток России".