Как сообщили в УФПС по Приморскому краю, изменения будут минимальными и ориентированы на особенности регионов в зависимости от их географических, экономических и политических факторов. При разработке изменений и для установления режима работы отделений учитывались пожелания клиентов, работников почты, предложения органов государственной власти и местного самоуправления. Таким образом, режим работы отделений почтовой связи, которых более 40 тысяч по всей стране, становится наиболее приближенным и ориентированным на запросы пользователей услуг почты, и удобным для самих работников предприятия.

Крупные отделения 1 и 2 класса в городах края, в основном, будут работать в том же режиме: с 8 до 20- 21 часа в рабочие дни.
Отделения 3 класса, расположенные в средних городах, сельской местности, будут также работать, в основном, в прежнем режиме: в рабочие дни с 8 до 20 часов с перерывом на обед. Для отделений, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек, режим работы по субботам будет короче на один час – до 18.00. Перерывы на обед в один час будут теперь не фиксированными для всех регионов, а устанавливаться в зависимости от местных особенностей и по согласованию с администрацией в промежутке с 12.00 до 15.00 часов.

Для отделений почтовой связи 4 класса, расположенных в сельской местности, сохраняется пятидневная рабочая неделя с выходными днями в воскресенье и одним из дней с понедельника по пятницу.
Те из отделений, которые оказывают универсальные услуги с использованием Пунктов коллективного доступа в Интернет, будут работать в графике: с понедельника по субботу с 08.00 до 17.00, или с 09.00 до 18.00, или с 09.00 до 17.00 без перерыва на обед.
Небольшие отделения 4 класса, не оказывающие универсальные услуги связи с использованием ПКД, будут работать: с понедельника до пятницы – с 09.00 до 17.00, в субботу – с 09.00 до 16.00.
Обеденный часовой перерыв предусмотрен также в промежутке с 12.00 до 15.00.

Справочно:
Почта России стала совершенствовать режим работы отделений почтовой связи еще в 2005 году. Тогда вслед за реструктуризацией объектов федеральной почтовой связи и начавшейся оптимизацией работы сети почтовых отделений по всей стране график их работы стал увеличиваться вслед за необходимостью предоставлять клиентам все более широкий перечень услуг. С тех пор режим работы корректировался ежегодно, и текущие изменения также направлены на оптимизацию в деятельности почтовой сети.